![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Культурный центр ДОМ22 апреля 2001Международный фестиваль Сергея Курехина - СКИФ-5 Вилко БОТЕРМАНС (Амстердам) - терменвокс, "живая" электроника, интерактивное видео ДУЭТ X-OR (Амстердам): Люк ХАУТКАМП - саксофоны, компьютер и "живая" электроника и Герт-Ян ПРИНС - радио, ТВ, "живая" электроника BRAIN JAZZ ТЕРМЕН-ЦЕНТР (Москва) [электроакустическая музыка] НЕОЖИДАННЫЙ ВЕЧЕРОК Вилко БОТЕРМАНС (Амстердам) - терменвокс, "живая" электроника, интерактивное видео ВИЛКО БОТЕРМАНС - композитор и исполнитель на терменвоксе. Закончил класс "Компьютерной и электронной композиции" на факультете "Art, Media and Technology" Высшей Школы Искусств (Утрехт). В настоящее время продолжает там же учебу в аспирантуре. Интерес к исполнительским возможностям на терменвсоксе выразился в его дипломной работе "Терменвокс в начале 21 века". Исполнительскому искусству игры на терменвоксе он обучается у известного российского музыканта - Лидии Кавиной. В стремлении создать собственный музыкальный язык, композитор синтезирует возможности терменвокса и передовых компьютерных систем. Премьерные спектакли интерактивного музыкального перформанса "Назад к Природе с Компьютером" с успехом прошли в начале этого года в ряде городов Нидерландов, в том числе в рамках фестиваля Rotterdam Music Biennial. Противоставление интерактивных компьютерных технологий акустической природе звука - составляют основу композиции. ДУЭТ X-OR (Амстердам): Люк ХАУТКАМП - саксофоны, компьютер и "живая" электроника и Герт-Ян ПРИНС - радио, ТВ, "живая" электроника Ансамбль X-OR DUO существует уже почти 10 лет, в течение которых его эстетика заметно эволюционировала - стиль свободной джазовой импровизации в составе больших коллективов уступил место собственно дуэту, работающему с шумовой "живой" электроникой. Изменился и инструментальный состав ансамбля - Герт-Ян Принс переключился с игры на ударных инструментах на конструирование самодельных электронных инструментов, а Люк Хауткамп стал совмещать игру на саксофоне с компьютером, разрабатывая собственные электронные программы. Любопытно, что звучание акустических инструментов, на которых играли музыканты, нашло отражение в выборе электронных звучаний X-OR - эффекты ударных проецируются на шумы радиоволн, а экспрессивные электронные импульсы имитируют пронзительный рев саксофонов. Название дуэта отражает его эстетику. X-OR - метафора, согласно которой любое утверждение правдиво, если одна из его частей правдива. Следуя этому девизу, дуэт декларирует свой выбор ясной и бескомпромиссной музыки. ЛЮК ХАУТКАМП - композитор и саксофонист, соединивший в своем творчестве мир свободной джазовой импровизации с компьютерными технологиями. Виртуозный саксофонист участвует во многих престижных международных фестивалях. С середины 80-х он разрабатывает собственные интерактивные музыкальные программы, на базе которых появляются новые сочинения. Их виртуозный музыкант исполняет как самостоятельно, так и совместно с такими музыкантами как George Lewis, Wiek Hijmans, Le Quan Ninh, Peter van Bergen, а также в составе X-OR DUO и LOOS Ensemble. ГЕРТ-ЯН ПРИНС - один из ведущих музыкантов в области электронной и импровизационной музыки. В прошлом известный исполнитель на ударных инструментах, последние несколько лет разрабатывает и изготавливает электронные инструменты, используя новейшие радио и телетехнологии. Мощные шумовые эффекты создают звучания огромной физической энергии. Музыкант часто выступает совместно с такими музыкантами как Mats Gustafsson, Misha Mengelberg, Fred van Hove, Lee Ranaldo, Thomas Lehn, Peter van Bergen, Cor Fuhler, а также группой MIMEO. http://www2.shef.ac.uk/misc/rec/ps/efi/escope.html BRAIN JAZZ ТЕРМЕН-ЦЕНТР (Москва) Исполнители: Николай Дмитриев - мозг, Андрей Смирнов - компьютер, Яна & Лана Аксеновы - ассистенты Исполнитель является частью интерактивой системы, организованной по принципу <биологической обратной связи> и основанной на регистрации биопотенциалов мозга (электроэнцефалограммы ЭЭГ), электроокулограммы (движение глаз), а также мышечных потенциалов мимических мышц лица. Исполнитель, контролируя собственное внутреннее состояние, инициирует и направляет развитие музыкального материала, основанного на звуковысотных, ритмических и тембральных сериях. При этом ритмическая организация материала определяется результатами спектрального анализа ЭЭГ и связана с характерными частотными областями, т.н. Альфа, Бета и Дельта ритмами мозга. http://xmedia.aha.ru/theremin
|
|
|
![]()
Интро
Персоналии
Институции
Проекты
Издание CD
Пресса
Контакты
Подписка
Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru |
|
|