![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Культурный центр ДОМ24 января 2002В СТОРОНУ ЛЮДВИГА или ТАНЦЫ КАЛИ-ЮГИ - Выставка и фестиваль работ Владимира МАРТЫНОВА УДАРНЫЕ + Ансамбль Ударных Инструментов Марка ПЕКАРСКОГО [новая музыка] «Позволю себе напомнить одну довольно известную историю, которая произошла на далеком острове, затерянном в бескрайних просторах Тихого океана. Во время Второй мировой войны американцы стали использовать этот остров в качестве военной базы. На остров садились американские самолеты, американские летчики дарили местным дикарям жвачку, консервы и прочие атрибуты цивилизации, а местные дикари почитали американских летчиков за богов, прилетевших с неба и одаривающих их небесными дарами. Война закончилась и американские самолеты перестали прилетать на остров. Тогда дикари построили самолет из травы, цветов и веток кустарника для того, чтобы боги увидели с неба изображение самолета, вспомнили о дикарях и снова прилетели бы к ним с небесными подарками. Дух великой западноевропейской музыки давно отлетел от нас, и я всего лишь Владимир Мартынов— один из немногих композиторов, чья известность выходит за рамки узкого профессионального круга. Он сочиняет произведения на богослужебные тексты и минималистские опусы, активно сотрудничает с режиссерами театра и кино. Композитор успешно работает с Анатолием Васильевым (спектакли "Плач Иеремии" и "Моцарт и Сальери") и Юрием Любимовым. В позапрошлом году Мартынов получил главную музыкальную награду фестиваля "Кинотавр" за музыку к фильму Александра Прошкина "Русский бунт". В рамках программы III Всемирной театральной Олимпиады прозвучало сочинение Мартынова "Апокалипсис". Исследовав добаховскую музыкальную традицию, Владимир Мартынов обратился к рок-музыке и в 70-е написал несколько сочинений, среди которых "Гимны" (1978) и рок-опера "Серафические видения Франциска Ассизского" (1978). Будучи еще студентом теоретико-композиторского факультета Московской консерватории, Мартынов ездил в фольклорные экспедиции и, в итоге, увлекся русской народной музыкой, что отразилось в его сочинениях. Позднее к русскому фольклору добавился восточный (от казахского до чукотского), а также западный (от немецкого до испанского). Исполнители, собравшиеся вокруг Мартынова, вместе с ним вошли и в фольклорный мир. Одна из самых заметных премьер середины 1990-х - "Ночь в Галиции" для фольклорной группы и струнного ансамбля на тексты Велимира Хлебникова и русалочьих песен из "Сказаний русского народа" Ивана Сахарова (закончена в 1996 г.) - была представлена на фестивале "Альтернатива" ансамблями Дмитрия Покровского и Татьяны Гринденко. Есть у Мартынова и сочинения, близкие к исходным образцам минимализма: "Танцы Кали-Юги эзотерические", "Народный танец" для фортепиано, "Страстные песни" для сопрано и камерного оркестра на стихи Иоганна Венцлера. В этом опусе повторяемыми сегментами служат целые строфы протестантского хорала (не цитируемые - сочиненные вновь), такие, какими обычно заканчиваются кантаты Баха. На фестивале давние друзья и единомышленники Владимира Мартынова исполнят произведения, ярко характеризующие различные этапы развития композитора. ПРОГРАММА: АСАНА для контрабаса (1974) Марк Пекарский, давний друг и соратник Владимира Мартынова, легендарный исполнитель на ударных инструментах, создатель нового жанра в современной музыке - percussion performance, организатор и бессменный руководитель единственного в нашей стране постоянно концертирующего ансамбля ударных инструментов, обладатель эксклюзивного репертуара, автор статей и книг, основатель класса ансамбля ударных инструментов в Московской Консерватории, член жюри международных конкурсов. Для Пекарского писали такие композиторы, как Э.Денисов, А.Шнитке, С.Губайдулина, А.Кнайфель, В.Мартынов. |
|
|
![]()
Интро
Персоналии
Институции
Проекты
Издание CD
Пресса
Контакты
Подписка
Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru |
|
|