Культурный центр ДОМ

21 декабря 2002

АЛГЫШ
Николай ООРЖАК и Михаил ЖУКОВ (Кызыл-Москва)

Презентация нового компакт-диска фирмы ДЛИННЫЕ РУКИ

[авантфолк]

Ритуал тувинского шамана и поиски ритмических архетипов - вот основа проекта, дающего нам возможность побывать в прошлом музыки и заглянуть в ее будущее. Межкультурный проект наполовину академического, наполовину импровизационного перкуссиониста Михаила Жукова и тувинского традиционного музыканта и шамана Николая Ооржака иногда привлекает и представителей иных музыкальных культур, как-то, «кельта» Владимира Лазерсона, рок-гитариста Сергея Седых или русских фольклорных музыкантов. Расцвеченный "всей музыкой мира" или же строгий в своем шаманистско-академическом дуализме, проект существует благодаря органичному и плодотворному взаимодействию двух его ключевых фигур - Ооржака и Жукова.

Николай Ооржак – мастер тувинского горлового пения в стиле «Хоомей», потомственный шаман и участник первого в Туве фольклорного ансамбля горлового пения «Тыва». С 1998 года Николай Ооржак работает в организации тувинских шаманов «Тос Дээр» под руководством профессора, доктора исторических наук Кенин-Лопсана. В своей шаманской практике Ооржак использует традиционные стили горлового пения.

Михаил Жуков – барабанщик и перкуссионист, создатель «Оркестра нелегкой музыки», участник легендарной пост-панковой группы «ЗВУКИ МУ», проекта «Мамонов и Алексей», ансамбля ударных Марка Пекарского, «Оркестра Московских Композиторов», Российско-Германского проекта «The Documenta Band». Кроме того, Михаил Жуков работал с тувинской певицей Саинхо Намчалак, Сергеем Курехиным, Владимиром Чекасиным, Борисом Гребенщиковым, Сергеем Летовым, Дрором Файлером, Вернером Люди, Софией Губайдуллиной. С гитаристом Игорем Григорьевым Михаил записывает альбомы «Асфальт» и «Крыша». Его сольный проект для ударных «Lepidopterium» «носит очевидно минималистический характер, парадоксальным образом основанный на импровизации», - считает Николай Дмитриев. Михал Жуков много работает для театра – на его счету музыка к моно спектаклю «Медея» Еврипида с участием Елены Озерцовой и постановке Юрия Любимова «Марат – Сад» (совместно с Владимиром Мартыновым и Сергеем Летовым). С 1999 года Михаил Жуков работает над совместным проектом с тувинским шаманом и мастером горлового пения Николаем Ооржаком, в 2000 году он участвует в проекте Андрея Битова «Черновики Пушкина», а в 2001 году - в этно-фри-джаз проекте «Сойти с ума».




Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда