|
Культурный центр ДОМ 30 ноября 2003
ВРЕМЕНА ГОДА Владимир МАРТЫНОВ Татьяна ГРИНДЕНКО и ансамбль OPUS POSTH Сценография и режиссура Ильи ЭПЕЛЬБАУМА
[постмузыка] 1. <Вивальди. Весна.> 2. Послеполуденный отдых Баха. 3. Осенний бал эльфов (Мендельсон - Чайковский). 4. <Пярт. Зима.>В то время, когда мир превратился в мертвую зону потребительских инстинктов, бессмысленно искать новый язык, ибо его звучание не оживит симулякров, а лишь превратится вместе с ними в собственную тень. Единственный способ дать музыке новую жизнь - найти для нее новые условия существования, тем самым вернув ей реальность. <Времена года> Владимира Мартынова - это четыре воплощения живого времени композиторов: его начало, расцвет, увядание и - конец. Вивальди, Бах, Чайковский, Пярт - символизируя каждый свою эпоху, эти композиторы присутствуют не только на афише, но и в самой музыке Мартынова. Каждая из частей сочинения сохраняет структурные и конструктивные принципы тех композиторов, к которым обращена, и вместе с тем, деформирует их, заставляя слушателя по-новому услышать известный музыкальный текст, сменив контекст его восприятия. Ансамбль не созерцает реальность, а пребывает в ней, не рассказывает о реальности, а создает ее, моделируя каждый раз новое пространство для исполнения своего ритуала. Никогда не ограничиваясь простым исполнением музыки, выходит за рамки музыки и искусства вообще.Татьяна Гринденко - яркое явление современной русской скрипичной школы. Художественный руководитель и солистка <Академии старинной музыки> и ансамбля . Сотрудничает с такими симфоническими оркестрами как Венский Филармонический оркестр, Оркестр Берлинской Филармонии, "Гевандхаус"(Лейпциг), с Симфоническими оркестрами Бруклина, Лос-Анджелеса, Французского Радио, RAT Милана, Турина, Рима, оркестрами Московской и Санкт-Петербургской Филармоний и др.<Татьяна Гринденко во время выступления напоминает Жанну Д'Арк: горящий взгляд, неукротимый темперамент, причудливые, но убедительные, хочется сказать, <безапелляционные> трактовки. Блестящая ученица Юрия Янкелевича, воспитавшего лучших скрипачей Советского Союза, она превращает чинные академические концерты в театральные представления. Во время ее выступлений кажется, что виртуозные каденции написаны не Бетховеном, Моцартом или Чайковским, а сымпровизированы солисткой>. Ярослав Седов, <Еженедельный журнал> Владимир Мартынов - композитор, представитель минималистского направления современной музыки. Помимо композиторской, занимается религиозно-философской деятельностью (издано четыре монографии), преподает в Духовной академии Троице-Сергиевой Лавры.
<Владимир Мартынов знаменит тем, что без конца декларирует конец европейского искусства и на этом похоронном постаменте виртуозно выстраивает отношения с собственной музыкой>. Екатерина Бирюкова, <Известия> <Мартынов известен как один из ведущих композиторов позднейшего русского авангарда. Его музыкальные сочинения представляют собой некую целостность, в которой традиции востока и запада, духовное и мирское, фольклор и авангард сплавляются в новом синтезе>.
Дмитрий Шолохов, <Актуальное искусство> Илья Эпельбаум - режиссер театра <Тень>, один из лучших российских кукольников и обладатель нескольких <Золотых масок>. <В историю театра он наверняка войдет как великий мистификатор. Любой его спектакль - это всегда ларчик с двойным, а то и тройным дном. Он всегда предлагает зрителям некую игру - не только на сцене (что естественно), но и вокруг сцены>. Марина Давыдова, <Время новостей>
|
|
|
|
|