Культурный центр ДОМ

30 ноября 2003

ВРЕМЕНА ГОДА
Владимир МАРТЫНОВ
Татьяна ГРИНДЕНКО и ансамбль OPUS POSTH
Сценография и режиссура Ильи ЭПЕЛЬБАУМА
[постмузыка]

1. <Вивальди. Весна.>
2. Послеполуденный отдых Баха.
3. Осенний бал эльфов (Мендельсон - Чайковский).
4. <Пярт. Зима.>

В то время, когда мир превратился в мертвую зону потребительских инстинктов,
бессмысленно искать новый язык, ибо его звучание не оживит симулякров, а
лишь превратится вместе с ними в собственную тень. Единственный способ дать
музыке новую жизнь - найти для нее новые условия существования, тем самым
вернув ей реальность.

<Времена года> Владимира Мартынова - это четыре воплощения живого времени
композиторов: его начало, расцвет, увядание и - конец. Вивальди, Бах,
Чайковский, Пярт - символизируя каждый свою эпоху, эти композиторы
присутствуют не только на афише, но и в самой музыке Мартынова. Каждая из
частей сочинения сохраняет структурные и конструктивные принципы тех
композиторов, к которым обращена, и вместе с тем, деформирует их, заставляя
слушателя по-новому услышать известный музыкальный текст, сменив контекст
его восприятия.

Ансамбль не созерцает реальность, а пребывает в ней, не
рассказывает о реальности, а создает ее, моделируя каждый раз новое
пространство для исполнения своего ритуала. Никогда не ограничиваясь простым
исполнением музыки, выходит за рамки музыки и искусства
вообще.

Татьяна Гринденко - яркое явление современной русской скрипичной школы.
Художественный руководитель и солистка <Академии старинной музыки> и
ансамбля . Сотрудничает с такими симфоническими оркестрами как
Венский Филармонический оркестр, Оркестр Берлинской Филармонии,
"Гевандхаус"(Лейпциг), с Симфоническими оркестрами Бруклина, Лос-Анджелеса,
Французского Радио, RAT Милана, Турина, Рима, оркестрами Московской и
Санкт-Петербургской Филармоний и др.

<Татьяна Гринденко во время выступления напоминает Жанну Д'Арк: горящий
взгляд, неукротимый темперамент, причудливые, но убедительные, хочется
сказать, <безапелляционные> трактовки. Блестящая ученица Юрия Янкелевича,
воспитавшего лучших скрипачей Советского Союза, она превращает чинные
академические концерты в театральные представления. Во время ее выступлений
кажется, что виртуозные каденции написаны не Бетховеном, Моцартом или
Чайковским, а сымпровизированы солисткой>.
Ярослав Седов, <Еженедельный журнал>


Владимир Мартынов - композитор, представитель минималистского направления
современной музыки. Помимо композиторской, занимается религиозно-философской
деятельностью (издано четыре монографии), преподает в Духовной академии
Троице-Сергиевой Лавры.

<Владимир Мартынов знаменит тем, что без конца декларирует конец
европейского искусства и на этом похоронном постаменте виртуозно выстраивает
отношения с собственной музыкой>.

Екатерина Бирюкова, <Известия>


<Мартынов известен как один из ведущих композиторов позднейшего русского
авангарда. Его музыкальные сочинения представляют собой некую целостность, в
которой традиции востока и запада, духовное и мирское, фольклор и авангард
сплавляются в новом синтезе>.

Дмитрий Шолохов, <Актуальное искусство>

Илья Эпельбаум - режиссер театра <Тень>, один из лучших российских
кукольников и обладатель нескольких <Золотых масок>.

<В историю театра он наверняка войдет как великий мистификатор. Любой его
спектакль - это всегда ларчик с двойным, а то и тройным дном. Он всегда
предлагает зрителям некую игру - не только на сцене (что естественно), но и
вокруг сцены>.

Марина Давыдова, <Время новостей>





Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда