|
Культурный центр ДОМ 06 февраля 2004
POSTOPUS POSTH - МУЗЫКА ЗОНА POSTOPUS POSTH фестиваль работ Владимира МАРТЫНОВА СУДНИК-БАТАГОВ-МАРТЫНОВ КНИГА №7 Николай СУДНИК – звуковые объекты Антон БАТАГОВ – компакт-диски Николай ШТОК – фотоколлекция Владимир МАРТЫНОВ – фортепиано, текст [новая музыка] В рамках фестиваля Владимира Мартынова "Зона POSTOPUS POSTH" состоится презентация трех компакт-дисков Антона Батагова "SYMPHONY.RU" "SAVE CHANGES BEFORE CLOSING?" "MUSIC FOR PIANO" и фотоколлекции "ИСЧЕЗАЮЩИЕ" Николая ШтокаГостям предложат: 1. Водку с закуской 2. Музыку с картинками 3. Высказаться О музыке: Упомянутые диски не имеют никакого отношения ни к телеканалам "Культура", "НТВ", "РТР", ни к фильмам Ивана Дыховичного. Чем относить эту музыку к минимализму, постмодернизму, концептуализму, медитативной музыке, этнике или нью-эйджу, лучше сразу отнести ее на помойку. О картинках: Это уже не росписи в православных храмах. "Исчезающие" - это гигантская нерукотворная экспозиция, самовозникшая в масштабах всей России. Призрачная, зыбкая, саморазрушающаяся. Антон Батагов - композитор, пианист Николай Шток - дизайнер, график, фотограф SYMPHONY.RU ї 2003 Strange Sounds Records / Tummo Продюсер: Григорий Цуверкалов Дизайн: Николай Шток
В 18-м - 19-м веках симфониями называли произведения для оркестра, написанные в определенной форме и по определенным законам. Сочинять нечто подобное в 21-м веке было бы странно, да и само слово "симфония" означает просто "созвучие". В "Symphony.ru", написанной в конце 1999 - начале 2000 года, нет ни оркестра, ни "принципов симфонической драматургии": тезис - антитезис - синтез, борьба добра со злом, allegro - adagio - снова allegro... Все шесть частей 70-минутной композиции - медленные и в основном негромкие. "Созвучия Ru" висят себе в воздухе и не очень-то зависят от "воли автора". Компьютерный новояз теряет свою суетливую функциональность и растворяется в безлюдных пейзажах Родины. Waiting for reply... Не дает ответа. Лики святых пока еще проступают сквозь осыпающийся кирпич и облезшую штукатурку в полуразрушенных храмах. Говорят, там до сих пор можно услышать пение монахов. А что можем услышать мы? SAVE CHANGES BEFORE CLOSING? ї 2003 Strange Sounds Records / Tummo Продюсер: Григорий Цуверкалов Дизайн: Николай Шток Сочинено в январе 1998 года. В композиции 10 частей. 1-я часть - "Open". Минимализм, цирк, ритм, развитие, мотор!, декорации, титры. Четные части называются буквами: a, b, c, d. Четыре абсолютно разных музыки: разные стили, жанры, инструменты. Нечетные - цифрами. Четыре фазы развития одной и той же ритмической структуры для ударных инструментов. 10-я часть - "Close". Голоса, машины, поезда, самолеты, люди, рояль, океан. В правом (у Макинтоша в левом) верхнем углу окна - квадратик, а в нем крестик. Щелкнул по крестику мышью - и изволь отвечать на вопрос "Save changes before closing?". Вариантов ответа три: Yes, No и Cancel. Но это только у компьютера! MUSIC FOR PIANO ї 2003 R.A.I.G. / Tummo Продюсер: Игорь Горелый Дизайн: Влад Асадуллин / Zonder Zond Четыре пьесы для фортепиано, написанные в 1995-96 годах и записанные в 1999-м в бывшем Доме Радио на Б.Никитской, который теперь полностью оккупирован телеканалом Культура. За 55 минут - ни единой громкой ноты. Звук рояля - приглушенно-колокольный, без малейшего намека на блеск и высокие частоты. У Дебюсси в прелюдии "Затонувший собор" этот самый собор всплывает-таки на поверхность, преподнося заскучавшему слушателю грандиозную кульминацию на фортиссимо. А здесь ничего никуда не всплывет, не надейтесь. www.batagov.com www.raig.ru
|
|
|
|
|