Культурный центр ДОМ

06 февраля 2004

POSTOPUS POSTH - МУЗЫКА
ЗОНА POSTOPUS POSTH
фестиваль работ Владимира МАРТЫНОВА

СУДНИК-БАТАГОВ-МАРТЫНОВ
КНИГА №7
Николай СУДНИК – звуковые объекты
Антон БАТАГОВ – компакт-диски
Николай ШТОК – фотоколлекция
Владимир МАРТЫНОВ – фортепиано, текст

[новая музыка]

В рамках фестиваля Владимира Мартынова "Зона POSTOPUS POSTH"
состоится презентация трех компакт-дисков Антона Батагова
"SYMPHONY.RU"
"SAVE CHANGES BEFORE CLOSING?"
"MUSIC FOR PIANO"
и фотоколлекции "ИСЧЕЗАЮЩИЕ" Николая Штока

Гостям предложат:
1. Водку с закуской
2. Музыку с картинками
3. Высказаться

О музыке:
Упомянутые диски не имеют никакого отношения ни к телеканалам
"Культура", "НТВ", "РТР", ни к фильмам Ивана Дыховичного.
Чем относить эту музыку к минимализму, постмодернизму, концептуализму,
медитативной музыке, этнике или нью-эйджу, лучше сразу отнести ее на помойку.

О картинках:
Это уже не росписи в православных храмах. "Исчезающие" - это гигантская
нерукотворная экспозиция, самовозникшая в масштабах всей России.
Призрачная, зыбкая, саморазрушающаяся.

Антон Батагов - композитор, пианист
Николай Шток - дизайнер, график, фотограф


SYMPHONY.RU
ї 2003 Strange Sounds Records / Tummo
Продюсер: Григорий Цуверкалов
Дизайн: Николай Шток

В 18-м - 19-м веках симфониями называли произведения для оркестра,
написанные в определенной форме и по определенным законам. Сочинять
нечто подобное в 21-м веке было бы странно, да и само слово "симфония"
означает просто "созвучие".
В "Symphony.ru", написанной в конце 1999 - начале 2000 года, нет ни
оркестра, ни "принципов симфонической драматургии": тезис - антитезис -
синтез, борьба добра со злом, allegro - adagio - снова allegro... Все
шесть частей 70-минутной композиции - медленные и в основном негромкие.
"Созвучия Ru" висят себе в воздухе и не очень-то зависят от "воли
автора". Компьютерный новояз теряет свою суетливую функциональность и
растворяется в безлюдных пейзажах Родины.
Waiting for reply...
Не дает ответа.
Лики святых пока еще проступают сквозь осыпающийся кирпич и облезшую
штукатурку в полуразрушенных храмах. Говорят, там до сих пор можно
услышать пение монахов. А что можем услышать мы?

SAVE CHANGES BEFORE CLOSING?
ї 2003 Strange Sounds Records / Tummo
Продюсер: Григорий Цуверкалов
Дизайн: Николай Шток

Сочинено в январе 1998 года.
В композиции 10 частей.
1-я часть - "Open". Минимализм, цирк, ритм, развитие, мотор!, декорации,
титры.
Четные части называются буквами: a, b, c, d. Четыре абсолютно разных
музыки: разные стили, жанры, инструменты.
Нечетные - цифрами. Четыре фазы развития одной и той же ритмической
структуры для ударных инструментов.
10-я часть - "Close". Голоса, машины, поезда, самолеты, люди, рояль,
океан.

В правом (у Макинтоша в левом) верхнем углу окна - квадратик, а в нем
крестик. Щелкнул по крестику мышью - и изволь отвечать на вопрос "Save
changes before closing?". Вариантов ответа три: Yes, No и Cancel. Но это
только у компьютера!

MUSIC FOR PIANO
ї 2003 R.A.I.G. / Tummo
Продюсер: Игорь Горелый
Дизайн: Влад Асадуллин / Zonder Zond

Четыре пьесы для фортепиано, написанные в 1995-96 годах и записанные в
1999-м в бывшем Доме Радио на Б.Никитской, который теперь полностью
оккупирован телеканалом Культура.
За 55 минут - ни единой громкой ноты. Звук рояля -
приглушенно-колокольный, без малейшего намека на блеск и высокие
частоты. У Дебюсси в прелюдии "Затонувший собор" этот самый собор
всплывает-таки на поверхность, преподнося заскучавшему слушателю
грандиозную кульминацию на фортиссимо. А здесь ничего никуда не
всплывет, не надейтесь.
www.batagov.com
www.raig.ru



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда