Культурный центр ДОМ

24 апреля 2004

ТА ЖЕ ФЛЮКСУС-ДЕВОЧКА ПРИ АБСОЛЮТНОМ НУЛЕ НАВСЕГДА
ФСК Фестиваль Сергея Курехина
ABSOLUT NULL PUNKT (Япония)
К.К.Нулл и Сеиджиро Мураяма
THE SAME GIRL (Великобритания-Швейцария)
Жиль Обри и Николас Филд
FLUXUS FOREVER
Бен ПАТТЕРСОН (США)
[японобританошвейцарское зашумление]

ABSOLUT NULL PUNKT

Дуэт в составе:
К.К.Нулл – гитара, электроника
Сеиджиро Мураяма – ударные
Ансамбль ANP (Absolut Null Punkt) был образован в1984 году К.К.Нуллом и Сеиджиро Мураямой. После трехлетнего периода совместной работы ансамбль распался в 1987 году. Через 15 лет произошло воссоединение ансамбля. Их музыку нелегко отнести к какому-то определенному стилю, в ней можно услышать фриджаз, тяжелый рок, индустриальные шумы и многое другое. Новый альбом "Absolut Null Punkt" был выпущен на американской фирме грамзаписи Important Records в марте 2004 года.
К.К.Нулл – всемирно известный импровизатор, родился в Японии, в городе Токио 13-го сентября 1961 года. С 1981 года началась его сольная карьера, немедленно принесшая ему мировое признание. Этому немало поспособствовало его сотрудничество со студией «Май-Джуку» Мина Танаки и им самим организованное «прогрессивное трио хардкора» ZENI GEVA, работавшее со Стивом Альбини и записавшее более 10 дисков для сессий Джона Пила. На данный момент на счету у музыканта более трехсот выступлений в разных уголках земного шара. K.K.НУЛЛ работал с такими музыкантами, как Мерцбоу, Джон Зорн, Фред Фрит, Джеймс Плоткин, Джим O'рурк, Кейджи Хаино, Сеичи Ямамото (Boredoms), Отомо Йошихиде, Джон Роуз, Атау Танака, Збигнев Карковски, Филип Самарцис и многими другими. K.K.НУЛЛ - гость множества международных фестивалей, среди которых "Hyperstrings" (Австрия), "What is music?" (Австралия), "Beyond Barouque" (Лос-Анджелес), "Beyond Innocence" (Япония), "Exiles" (Германия), "SONAR" (Испания), "International Sound & Art Festival" (Мексика), "Batofar cherche... Tokyo" (Франция), "All Tomorrow's Parties" (Великобритания).
Сеиджиро Мураяма работает с Фредом Фритом, Томом Корой, Кейджи Хаино, К.К.Нуллом с 1982 года. Сейчас он живет в Париже и сотрудничает с несколькими ансамблями, такими как Трио ЛО, многочисленные дуэты с французскими музыкантами и ANP (Absolut Null Punkt) с К.К.Нуллом. Также он в качестве композитора и музыканта сотрудничает с несколькими французскими танцевальными и театральными труппами. Мураяма в последние годы выступал на фестивалях Courant d'Art" (2002 & 2003) и "Quatre Vents de Septembre" (2000, 2001 & 2002) в Бурже и "Subsistances" (2003) в Лионе.

THE SAME GIRL

Дуэт в составе:
Николас Филд – перкуссия
Жиль Обри – электроника
Николас Филд – лондонский перкуссионист и импровизатор, работающий также с электроникой. Живет в Амстердаме, где он осуществил часть своих исследований. Принимает участие в многочисленных проектах от современной музыки до джаза, занимается электронными импровизациями с танцорами. Одним из текущих проектов является Ph? (трио с Мортеном Олсенов в качестве второго барабанщика и Бьорнаром Хаббестадом на «переусиленной» флейте и электронике). В Ph? также участвовал певец/перформер Диди Брукмаейр (Fuckhead и Wipeout). В составе трио был записан альбом, который сейчас сводится. В дальнейших планах также запись нового альбома с участием Диди. Николас выступает и с сольными перформансами с ударными инструментами, датчиками движения и «живой» электроникой. Он является одним из основателей "Kresna" – ансамбля современной музыки, использующего «живую» электронику.
Жиль Обри - композитор, специализирующийся на компьютерной музыке, часто сочиняет на заказ музыку для концертов, кино, современного танца и театра. Из последних работ: MD Project (2002) для компьютера, ансамбля и электронной чечетки; компьютерная композиция для кино-перформанса Paranovela 2 (2003); информационно-художественный перформанс FLOW (2002-3) созданный совместно с Ульрикой Габриэль; звуковая инсталляция TRAFIC (2003) и многое другое. В качестве музыкального экспериментатора и импровизатора Жиль Обри выступал и записывался с европейскими и американскими музыкантами. На протяжении многих лет он развивал свой собственный стиль «живой» компьютерной импровизации. Он сотрудничал с Акселем Дорнером, Джеймом Фенелли, Олафом Руппом, Клаусом Филипом, Борисом Хауфом, Леоном Франциоли, Стивом Бухананом, Бертрандом Денцлером, Эриком Трюффа, Риккардо Дель Фра, Рашидом Али и Перри Робинсоном. Его группы на сегодняшний день: MONNO, Swift Machine, ансамбль FLOW и его сольный компьютерный проект Almost Still. Обри создал свой собственный лейбл Sound Implant (www.soundimplant.com) Он дает мастер-классы по компьютерной импровизации в реальном режиме времени.

FLUXUS FOREVER
Бен ПАТТЕРСОН

перформанс

Бенджамин Паттерсон родился в 1934 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания, закончил Мичиганский университет в 1956 году, получив степень бакалавра музыки. В молодости был «искусным контрабасистом, сведущим в истории и музыкальной теории, знатоком композиции и дирижерского искусства». После недолгой карьеры контрабасиста в симфонических оркестрах Канады он осел в Кельне, где увлекся радикальными экспериментами в современной музыке и выступал с перформансами на фестивалях в Кельне, Париже, Венеции, Вене и пр. В конце 1961 года Паттерсон переехал в Париж, где сотрудничал с Робером Филу и издал «Методы и процессы». Перемещаясь из Парижа в Западную Германию и обратно, Паттерсон помогал Джорджу Мачюнасу в организации исторического ФЛЮКСУС фестиваля в 1962 году в Висбадене. Его интервью с Эмметом Уильямсом на открытии фестиваля стало первой публикацией о Флюксусе. Точно также первая документация Флюксуса – это новостной репортаж немецкого телевидения с демонстрацией перформанса Паттерсона «Вариации для контрабаса». После Висбадена сам Паттерсон и его работы стали неотъемлемой частью Флюксус-событий по всему миру. В 1963 году Паттерсон переезжает в Нью-Йорк, где принимает участие во Флюксус-манифестациях вплоть до конца 60-х, когда он возвращается к «обычной жизни». В последующие два десятка лет он преуспевает в карьере арт-администратора, управляя различными музыкальными, театральными и танцевальными компаниями, работая консультантом в муниципальных, государственных и федеральных агентствах.
Но даже в эти годы, он время от времени оформлял перформансы и представлял новые работы для таких событий, как 20-й юбилейный Флюксус-фестиваль (Висбаден, 1982) и Биеннале в Сан-Пауло (Бразилия, 1983), а также участвовал в различных выставках в США. В сентябре 1988 года Паттерсон «вернулся» к художнической жизни с персональной выставкой новых ассамбляжей и конструкций в нью-йоркской Emily Harvey галерее. С тех пор он не раз экспонировался и показывал перформансы на главных и второстепенных площадках многих стран мира – от Австралии до Чехии, от Канады до Сицилии. Провел 13 месяцев в Намибии, где открыл публичный музей Личного БенПаттерсоновского Подсознания. В 1991 году Бенджамин Паттерсон был приглашен вернуться в город Питтсбург, где родился и прожил все детство, в качестве лектора в Университет Карнеги Меллон. В это же время Питтсбургский центр искусств презентовал Флюксус-компиляцию из шести выставок, включая первую версию «Обыденной жизни» Бена Паттерсона. Чтобы подготовить инсталляцию, Бен Паттерсон провел 6 недель в Питтсбурге, посещая психотерапевта (1 час в день, пять дней в неделю, ровно в 7 утра). Целью этих посещений было обнаружить, как повлиял процесс взросления в Питтсбурге – городе, по преимуществу с черным населением в 40-х и 50-х годах (в те времена расовые предрассудки были нормой в северных городах) - на его отказ от классических художественных традиций и переход в стан авангардистов.

ЧТО ТАКОЕ ФЛЮКСУС
Когда, как и кто…
Формально дата рождения Флюксуса – 1962 год. Несколько человек из Европы, Японии и США работали в то время параллельно и следовали в своем творчестве похожим идеям. Уроженец Литвы, архитектор и дизайнер Джордж Мачюнас пытался показать свои работы в галерее и журнале под названием ФЛЮКСУС. Но журнал вскоре перестал выходить, а галерея закрылась. Тогда и был запланирован в Висбадене (Германия) первый фестиваль (1962 г.), объединивший работы многих художников и композиторов, публикации о которых уже были намечены в безвременно почившем журнале, поэтому и фестиваль получил то же название - ФЛЮКСУС. Пресса тут же окрестила всех участников Флюксус-людьми. Таким образом и родилась арт-группа Флюксус. Первоначально это были Дик Хиггинс, Элисон Ноулс, Артур Кепке, Джордж Мачюнас, Нам Джун Пайк, Бенджамин Паттерсон, Карл Эрик Велин, Эммет Уильямс и Вольф Фостелл. Они контактировали с такими художниками и композиторами как Джордж Брехт, Джексон Мак Лоу, Ла Монте Янг, Бен Вотье и многими другими арт-персонами. Художники и музыканты, вошедшие в группу Флюксус, работали совместно задолго до 1962 года. Но Джордж Мачюнас предоставил им место для встреч и открытый форум вне каких-либо идеологических и художественных условностей, без заранее определенной артистической программы. После первого фестиваля в Висбадене многие художники стали ассоциировать себя именно с движением Флюксус. Его участниками стали Иозеф Бойс, Джузеппе Кьяри, Хеннинг Кристиансен, Филип Корнер, Роберт Филу, Йоко Оно, Виллем де Риддер, Такако Саито, Томас Шмит, Даниэль Сперри, Роберт Уоттс, Ла Монте Янг и другие. Группа художников росла вплоть до середины 60-х.




Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда