|
Культурный центр ДОМ10 июля 2004МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЭТНА – ежегодный фестиваль этнических культур ЭТНА – действующий музыкальный праздник ЭТНА – летнее извержение world music 15.00 – 22.00 [этническая, традиционная, народная, аутентичная музыка] Главное событие московского лета – традиционный фестиваль ЭТНА пройдет 10 июля в городском саду Эрмитаж. Звезды мировой музыки из Болгарии, Венгрии, Татарстана, Тувы, Буркина-Фасо, Марокко, Киргизии и России выступят на одной сцене, друг за другом, представляя несхожие и разнообразные культуры Европы и Азии, Африки и даже 5-го континента – Австралии. ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ: 15.00 – 16.00 Зуля КАМАЛОВА (Австралия-Татарстан) 16.00 – 17.00 ВА-ТА-ГА (Петрозаводск, Карелия) 17.00 – 18.00 дуэт LES CIGALES DES SUDS (Буркина-Фасо – Марокко) 18.00 – 19.00 Братья ДЖУНУШОВЫ (Киргизия) 19.00 – 20.00 PARNO GRASZT (Венгрия) 20.00 – 21.00 ХУУН-ХУУР-ТУ (Тува) 21.00 – 22.00 Ivo PAPASOV и WEDDING ORCHESTRA (Болгария) СЛУШАЙТЕ, ПОДПЕВАЙТЕ, ТАНЦУЙТЕ, АПЛОДИРУЙТЕ! Музыкальный ЭТНА-фестиваль открыт миру, по-летнему беспечен, молод, неуемен, полон сил и энергии, а потому обязательно станет главным событием московского лета для всех, кто почитает «чистой воды» удовольствие! Генеральный спонсор: ТМ CHESTERFIELD Организационная поддержка: Венгерский культурный центр, сад Эрмитаж, Флайнет, Видеодом, Арт-Бля, Выражайтесь печатно, SIM, МДСТ, Длинные руки, Рустамушки Интернешнл, ДОМ рекордз, агентство Длинные руки Заказ билетов и справки: ПОДРОБНЕЕ ОБ УЧАСТНИКАХ ФЕСТИВАЛЯ: Зуля КАМАЛОВА и ее ансамбль Зуля КАМАЛОВА - вокал, калимба, акустическая гитара, перкуссия Зуля Камалова - артистка c острова Тасмания и лучшая певица Австралии 2001 года в стиле world music. Знаменитая певица с мировым именем ZULYA родилась в удмуртском городе Сарапул. В 1991 году по студенческому обмену уехала в Австралию, где живёт по сей день. 2000г. - альбом "Aloukie" приносит Зуле ежегодную австралийскую премию "Australian World Music Award" в номинации "Лучший альбом года"/ "Best Album of the Year". Репертуар Зули почти полностью на татарском языке, но это не мешает ей занимать верхние строчки в национальных австралийских чартах. Сегодня она выступает на австралийских и европейских фестивалях. Восторженные рецензии французских и британских СМИ называют её голос "магическим", "сжимающим сердце". Тонкий музыкальный вкус, отличное знание аутентичных культур многих народов (татарского, австралийского, русского, венгерского, цыганского, болгарского etc.) позволяют Зуле писать песни, близкие каждому. Она исполняет татарскую музыку в своей, достаточно вольной манере - это микс жанров и стилей, использование как традиционных - баян, длинная флейта (курай), варган (кубыз), так и нетрадиционных для татарской музыки инструментов: кора (африканская лютня), табла, (индийский барабан), калимба, греческая бузука, фагот, туба, флюгельгорн. ВА-ТА-ГА Александр ЛЕОНОВ - вокал, фольклорные духовые и смычковые инструменты Коллектив образовался в августе 2000 года в г. Петрозаводске (Карелия) и до 2004 года выступал под названием "Reel". Участники группы имеют профессиональное музыкальное образование, за исключением лидера группы Александра Леонова, который на протяжении многих лет занимается изготовлением традиционных инструментов России и Карелии, а также изучением русского песенного фольклора. Коллектив имеет огромный арсенал акустических инструментов, собранных со всего мира. Это перкуссионные инструменты латинской Америки, Африки, Индии и Европы; духовые инструменты различных стран; смычковые и щипковые – струнные инструменты; а также классические - такие как гитара, контрабас, флейта и др. С самого начала своего существования группа ведет активную концертную деятельность. "Ва-Та-Га" была участником многих джаз и фолк-фестивалей в Москве и Санкт-Петербурге, выступала на рок-фестивале "Nord-Session" (г.Костомукша), была участником международных фестивалей "60-ая параллель" (Сургут), "Живая вода" (Алтай), "Фолк-марафон> 2001, 2002 (г.Петрозаводск), "Kihaus" 2001, 2003 (Финляндия), "Скиф" 2003 (Санкт-Петербург), Всемирный Фестиваль Чая на Васильевском спуске 2003 (Москва), Ethnolife 2003 (Москва), Культурной программы Франкфуртской книжной ярмарки-2003, Folklandia 2004 (Финляндия). Ва-Та-Га - это сплав музыкальных традиций древности в сочетании с современными стилями и направлениями на основе русского песенного фольклора. Музыканты приветствуют импровизацию во всех её проявлениях, а также ведут эксперименты с формой композиций и их звучанием. Слово арт-фолк используется в связи с тем, что группа исполняет не аутентичный фольклор, а синтезируют его с различными современными течениями как акустической, так и электронной музыки, что не позволяет отнести группу к какому-либо одному определённому стилю. LES CIGALES DE SUDS (ЦИКАДЫ ЮГА) Адама СИССОКО - вокал, движение, джембе, дум дум, гони Если бы участники дуэта - Эссаид Салман и Адамо Сиссоко – жили в России, то, наверняка, их совместное творчество называлось бы «Стрекозы Средней полосы». Потому как цикады обитают только и исключительно на Юге. И поют цикады громче всех насекомых, и живут скоропостижно ярко, и в легендах и поэзии присутствуют. Иными словами, божественные твари – символы вечной жизни и лакомое блюдо у китайцев. В отличие от своих тезок из мира насекомых дуэт ЦИКАДЫ ЮГА – предмет пристального изучения, скорее, музыкальных критиков, а не энтомологов. Эссаид и Адама не зря называют себя «кочевниками духа»: они используют в своем творчестве не только традиции многочисленных африканских стран, но, что особенно важно, сплавляют их с европейской и средиземноморской музыкой, создавая новые художественные формы. Одной из задач их приезда в Россию будет знакомство с русским фольклором. ЦИКАДЫ очень надеются увезти с собой в теплые края творчество отечественных стрекоз и мечтают объединить в одном проекте русскую, африканскую музыку и европейский новый джаз. Адама СИССОКО Адама начал изучать традиционную музыку Западной Африки, аккомпанируя отчиму и дяде на дум думе на свадебных церемониях и крестинах. В 1993 он присоединяется к группе Landaya из его же деревни. Сменив несколько небольших коллективов, он в 1996 году создает свою собственную группу под названием Dounia, состоящую из барабанщиков и танцоров, в которой Адама являлся аранжировщиком и композитором. История его первого знакомства с европейской музыкой напоминает сказку. В 1997 году несколько профессоров музыки из Европы организовали в Буркина-Фасо обучение для африканских музыкантов. Адама, к сожалению, узнал об этом, когда все участники были уже набраны в учебные группы. Посему Адама просто пришел на одно из занятий и долго стоял у окна, наблюдая за происходящим, пока не заметил, что вокалисту никак не удается исполнить нужную мелодию… и Адама начал подпевать. Чуткий профессорский слух Miqueu Montanaro уловил тихий голосок Адама, и его пригласили присоединиться к группе. Ровно через неделю мастер-класс закончился, и Адама поручили исполнить этюд вместе с остальными обучающимися. Результат восхитил и зрителей, и участников. Запись этого уникального концерта до сих пор хранится в Буркина-Фасо, а Адама получил верительную грамоту и отправился жить во Францию. На новом месте жительства Адама выступает с различными группами, пишет музыку и в 2000 году вновь собирает свой коллектив Dounia, в составе которого 12 музыкантов – половина из них европейцы, играющие на африканской перкуссии, гитарах и скрипке, половина - танцоры и певцы из Африки. Ежегодно эта группа отправляется на гастроли по Европе, выступает в Испании, Италии, Швейцарии и Франции. В последние годы Адама Сиссоко много преподает: африканскую перкуссию в Буркина-Фасо, уроки танца – в Авиньоне (Франция). В своем творчестве Адама стремится показать все культурное разнообразие музыкальной сокровищницы - Африки, приветствуя влияния культур других континентов. Эсаид САЛМАН Эсаид Салман - человек и музыкант редкой эрудиции, постоянно открытый новым влияниям. Он объездил вдоль и поперек все Марокко, изучил множество локальных культур. "Мы должны быть современными людьми", - подчеркивает этот молодой человек, который не пренебрег и перспективами международной карьеры, знакомя со своей довольно специфической культурой не только западных слушателей, но и известных музыкантов, восхищенных традициями Gnawa, таких, например, как джазмен Рандай Вестон. Эсаид Салман принимал участие в главном фестивале Франции «Ночи Рамадана», играл на Елисейских полях на открытии церемонии «Год Марокко во Франции». В 2001 он принимал участие в Lila Noz band, состоящей из французских и марокканских музыкантов, продолжая артистические турне с основной своей группой Muluk El Hwa. Эсаид, всегда готовый исследовать новые звуковые пространства, остается свободным художником, цель которого - всегда диалог с представителями различных культур и других областей искусства. БРАТЬЯ ДЖУНУШОВЫ Камчыбек ДЖУНУШОВ - комуз Братья ДЖУНУШОВЫ представляют традиционное инструментальное музыкальное искусство Киргизии. Непритязательный комуз в руках Камчыбека и Рысбека звучит как многотембровый и универсальный музыкальный инструмент. Множество интересных приемов игры, блестящее знание и использование всех, даже самых сокрытых и сокровенных возможностей инструмента позволяет музыкантам сохранять и развивать многовековые музыкальные традиции своего народа. Это не только виртуозы, владеющие практически всеми киргизскими национальными инструментами, как струнными, так и духовыми (и не только ими), это не только блестящие музыканты, тонко чувствующие все нюансы давней, но живой традиции, и прекрасно ориентирующиеся во всех жанрах этой традиции, это еще и генетически привязанные к этой традиции и, что также весьма немаловажно, друг к другу, артисты, ловящие каждое мельчайшее импровизационное звуковое движение партнера, отыгрывающие эти послания и отвечающие на них, работающие в едином потоке национальной традиции, как один сценический организм, поражающий своей слаженностью и точностью результата. Особое впечатление на публику производит неожиданный визуальный эффект, которым братья пользуются во всех своих концертах, когда во время синхронной и умопомрачительно быстрой игры на двух комузах братья неожиданно начинают играть на инструментах друг друга, вытворяя поистине акробатические цирковые трюки, а потом вдруг один из них, ни на мгновение не останавливаясь, почти незаметно перебрасывает инструмент из левой руки в правую и продолжает столь же виртуозно играть, словно являясь зеркальным отражением своего брата. Это не просто результат многолетнего труда, в основе этого лежат огромный талант и истинная причастность к традиции и цеху. PARNO GRASZT Йозеф ОЛА (Jozsef Olah) - тамбура, гитара, вокал Ансамбль PARNO GRASZT (родом из глухой венгерской провинции Szabolcs-Szatmar-Bereg) стал открытием европейской музыкальной сцены. Коллектив создан в 1987 году. Ядро ансамбля - восемь музыкантов, в полном составе в нем принимают участие 18 человек, включая 10 танцовщиц в возрасте от 10 до 70 лет. Если посетить их маленькую деревеньку во время свадьбы, крещения или просто сельского праздника, то легко можно будет обнаружить, что эта деревня представляет собой огромный оркестр, в котором каждый умеет если не петь и играть, то хотя бы танцевать. PARNO GRASZT не только исполняют народные песни, но и сами их сочиняют. Первый альбом группы, названный "Hit the Piano", был выпущен в мае 2002 на фирме Fono Records. Сразу после официального выхода этот альбом попал в десятку лучших Европейского чарта мировой музыки (World Music Chart Europe). Весной 2003 о Parno Graszt написали многое печатные и электронные СМИ Венгрии и Западной Европы, и даже был снят документальный фильм об этой группе. Сопродюсерами фильма были венгерское телевидение и BBC. В переводе на русский язык название ансамбля означает "Белая Лошадь". "Белый" – символ чистоты, а «лошадь» - символ цыганского духа и свободы. ХУУН-ХУУР-ТУ Кайгал-Оол ХОВАЛЫГ (Kaigal-ool Khovalyg) Что такое "Хуун-Хуур-Ту"? Музыканты объясняют, что в переводе с тувинского это означает вертикальное разделение лучей света, которое часто можно наблюдать в степи сразу после восхода солнца или непосредственно перед его заходом. Так и тувинское горловое пение представляет собой удивительную технику, владея которой, певец способен воспроизводить сразу три мелодии одновременно. Словно голос исполнителя "расщепляется" на несколько устремленных в пространство лучей. Секрет этой древней техники остался до сих пор не разгаданным. Практически все грани тувинской музыкальной жизни отражены в эклектичном исполнении коллективом Хуун-Хуур-Ту старых песен и мелодий под аккомпанемент народных инструментов. Для уха западного слушателя эта музыка кажется загадочно странной, но в тоже время современной. В 1993 году коллектив впервые приехал в США и сразу завоевал огромную популярность. Хуун-Хуур-Ту быстро приобрел культовый статус в Новом Свете, благодаря сотрудничеству с такими американскими музыкантами, как Рай Кудер, который использовал их вокальные данные для записи музыки в Голливуде к фильму "Джеронимо", Франк Заппа, группа Чивтейнз, Джонни "Гитара" Уотсон, квартет Кронос и Л.Шанкар. Но Хуун-Хуур-Ту - это не экзотика ради экзотики. Статус, который Хуун-Хуур-Ту занимает в мире, четко показывает, что эта музыка является частью мировой культуры, не изолированной, а, наоборот, полностью открытой для любых влияний и экспериментов. История "Хуун-Хуур-Ту" начинается в 1992 году, когда тувинцы Кайга-Оoл Ховалыг, Александр Бапа, Саян Бапа и Альберт Кувезин организовали группу Кунгуртук. Свою миссию они видели в том, чтобы показать миру уникальные музыкальные традиции своей страны. При этом они не исключали в своей музыке появления элементов других стилей. Вскоре название коллектива несколько изменилось и появилось привычное "Хуун-ХуурТу". В 1993 году часть участников "Хуун-Хуур-Ту" и ансамбля «Тува» совершили легендарную поездку в США, где произвели неизгладимое впечатление своей музыкой, в числе прочих, на Фрэнка Заппу и Cronos Quartet. С последними "Хуун-Хуур-Ту" даже сделали совместную запись. Вскоре несколько изменился состав "Хуун-Хуур-Ту": из группы ушел вокалист Альберт Кувезин (который решил уделять большее внимание западной музыке и стал работать на стыке тувинских традиций, рока, электроники и европейского авангарда, организовав группу Ят-ха). Его место в "Хуун-Хуур-Ту" занял Анатолий Кулууар. В 1994 году вышла первая пластинка "Хуун-Хуур-Ту" – 60 Horses in My Herd: Old Songs and Tunes of Tuva. С тех пор "Хуун-Хуур-Ту" объехали с концертами почти весь мир. Сыграли в престижнейших залах Европы, Америки и Азии. Обзавелись группой-подражательницей в Японии. Услышали признания в любви от легендарного соул-певца Стиви Уандера и не менее легендарного лидера King Crimson Роберта Фриппа. Кайгал-Оол ХОВАЛЫГ Ivo PAPASOV and WEDDING ORCHESTRA Иво Папазов - виртуозный кларнетист, музыкальная легенда Болгарии. Создавая современную балканскую музыку, он давно стал частью мировой культуры. Тридцать лет назад, в 1974, еще до того как балканская музыка стала безумно популярной, Папазов начал это революционное движение вместе со своей группой Trakija. Едва ли он осознавал в то время, что создает новое направление, позже обретшее имя wedding band music - соединение болгарского и балканского фольклора с элементами современной музыки. Своей работой он изменил облик болгарской и мировой музыки, а потом стал развивать ее в новых направлениях. Неудивительно, что его поклонники по всему свету называют его Королем Свадебной Музыки. Из уважения к его удивительному дару болгары называют его Ага, что означает Мастер. И действительно, имя Иво Папазова связано с самыми важными моментами жизни, и каждый болгарин мечтает пригласить Свадебный оркестр Иво выступить на свадьбе или семейном торжестве. Иво Папазову уже 52, у него за спиной блестящая музыкальная карьера. Его имя и его музыка присутствуют на огромном количестве дисков. Два его альбома были спродюсированы Джо Бойдом (Joe Boyd), тем самым, который продюсировал Pink Floyd, REM и других музыкальных звезд. Мировые СМИ, такие как The Guardian, The Washington Post , The New York Times пишут об Иво Папазове всегда в превосходной степени. Его творчеством восхищаются такие всемирно известные музыканты, как David Sanborn и Frank Zappa, а также уважаемые эксперты и знатоки музыки Simon Broughton и Timothy Rice. |
|
|
Интро
Персоналии
Институции
Проекты
Издание CD
Пресса
Контакты
Подписка
Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru |
|
|