|
Культурный центр ДОМ21 января 2005ВАКХАНАЛИЯ В САДУ КАМНЕЙ Театр пластики и звука Музыка Джона Кейджа (1912-1992) и английских композиторов 17 века. Танцевальная группа «Театр ZERO» - руководитель Константин Гроусс [новая и старинная музыка] В 1940-х годах Джон Кейдж, тогда еще молодой, почти никому не известный «изобретатель музыки» (как его назвал Шенберг) активно сотрудничал с труппой Мерса Каннингхема и другими танцорами, сочиняя для них пьесы для ударных и для prepared piano (подготовленного рояля, звучащего как ансамбль восточных гонгов и барабанов под пальцами одного исполнителя). Неевропейская философия, авангардная эстетика и абсолютная творческая непредсказуемость быстро сделали Кейджа синонимом «Независимого тотального открытия». Танец (сегодня уже иной, чем тогда) и звук (тот же, но слушатель иной) взаимодополняют друг друга, как в симбиозе морской раковины и рака-отшельника, постоянно меняющих окраску: пьесы-фантасмагории, пьесы-медитации, пьесы-абсурды (автор называл их ландшафтами). Этот странный Кейджевский космос оттеняется замечательными клавесинными пьесами английских композиторов 17 века Уильяма Берда и Орландо Гиббонса, исполняемыми на вирджинале – небольшом инструменте, стоявшем во всех богатых домах Англии и Голландии (см. знаменитую картину Вермеера «Девушка, играющая на спинете»). Программа: Кейдж - "Сад камней" Кейдж - «Вакханалия», «Источник неясности» (Root of an Unfocus) Берд - «Павана и Гальярда» Кейдж - «Amores» Гиббонс - «Фантазия» Кейдж - «Брошенное без сожаления» (Tossed As It is Untroubled), «Недостижимое воспоминание о» (The Unavailable Memory of) Берд - Шесть пьес из цикла «Битва» Кейдж - «И земля родит снова» (And the Earth Shall Bear Again) |
|
|
Интро
Персоналии
Институции
Проекты
Издание CD
Пресса
Контакты
Подписка
Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru |
|
|