Культурный центр ДОМ

26 февраля 2005

НАТО И ДИДОНАТО
Французский культурный центр представляет

КВАРТЕТ ЖАКА ДИ ДОНАТО (QUARTET DE CLARINETTES ET AUTRES)
(Франция)

Жак ДИ ДОНАТО (Jacques Di Donato) – кларнет, ударные
Ксавье ШАРЛЬ (Хavier Charles) – кларнет, вибрирующий динамик
Изабель ДЮТУА (Isabelle Duthoit) – кларнет, голос
Тим ХОДЖКИНСОН (Tim Hodgkinson) – кларнет, препарированная гитара

[новая импровизационная музыка]

Если позволено употребить по отношению к новой музыке термин из области шоу-бизнеса, то КВАРТЕТ ЖАКА ДИ ДОНАТО (QUARTET DE CLARINETTES ET AUTRES) – настоящая супергруппа.

Во-первых, потому что кларнет - самый трудный из семейства деревянных духовых инструментов. В современном джазе и новой импровизационной музыке десятки, а то и сотни саксофонистов, чей звук любители распознают с первых же нот. Кларнетистов же, обладающих ярко выраженной индивидуальностью, можно пересчитать по пальцам.

Во-вторых, если ансамблей из одних саксофонистов – множество (в том числе и академической ориентации, хотя в классической музыке саксофон - большая редкость), начиная с «Мирового квартета саксофонистов» и заканчивая нашей «Сакс-мафией», то до последнего времени был известен только один квартет кларнетистов «Clarinet Summit». Проект французского музыканта Жака Ди Донато – второй.

В-третьих, КВАРТЕТ ЖАКА ДИ ДОНАТО состоит из всесторонне образованных музыкантов и в то же время идеально дополняющих друг друга творческих личностей. Сам Ди Донато с начала 60-х годов успел проявить себя практически во всех существующих музыкальных жанрах – от классики французского шансона (с Морисом Шевалье, Шарлем Трене и Жаком Брелем) до авангарда (с лидерами европейского нового джаза, в том числе и с коллегой-кларнетистом Луи Склави и канадским авангардистом Жаном Деромом). Двенадцать лет Ди Донато проработал в Новом филармоническом оркестре Французского радио, с которым играл музыку ХХ века – от Пьера Булеза до Джона Кейджа. При этом он еще успевал играть на нескольких инструментах (в том числе и на ударных) в рок-группе «Fogo».

Жак Ди Донато - профессор Лионской консерватории; у него стажировался, в частности, преподаватель московской консерватории Кирилл Рыбаков. Со своей ученицей Изабель Дютуа (Isabelle Duthoit) Ди Донато проводит фестиваль импровизационной музыки «Fruits de Mhere» (игра слов: на слух звучит как «Дары моря», в то же время Mhere – это село на западе Франции, место проведения фестиваля).

На проект «QUARTET DE CLARINETTES ET AUTRES» Жак Ди Донато перенес свой универсальный опыт. Музыканты, в нем участвующие, представляют самые разные области современной музыки.

Упоминавшаяся уже Изабель Дютуа специализируется на исполнении экспериментального авангарда и как солистка, и в составе знаменитого ансамбля «Inter Contemporain». Новую импровизационную музыку играет с «Triolid» и женским трио «Krizda».

Третий участник проекта «QUARTET DE CLARINETTES ET AUTRES» Ксавье Шарль (Xavier Charles) – тоже ученик Жака Ди Донато, но его больше интересуют экстремальные формы электронно-шумовой музыки и конкретной поэзии.

И, наконец, наш старый знакомый Тим Ходжкинсон. С конца 60-х – саксофонист и гитарист легендарной леворадикальной (в любом смысле слова) рок-группы «Henry Cow» с Фредом Фритом, Джоном Гривзом (бас-гитара, клавишные) и Крисом Катлером, то есть фактически один из основоположников целого направления альтернативной (в смысле независимой от корпоративного шоу-бизнеса) музыки. В середине 90-х играл нойз-рок с группой «God». Тим Ходжкинсон неоднократно выступал в нашей стране, в том числе и со знаменитым проектом «Work» (Петербург, 1993); а еще раньше – в 1990 - с барабанщиком Кеном Хайдером (дуэт «Talisker») объехал пол России, позднее записывался с Валентиной Пономаревой («The Goose»), Саинхо Намчылак, Геннадием Чамзырыном («K-Space») и дирижировал проектом Дмитрия Ухова «in Tempore Belli» (Европейский импровизационный оркестр, Копенгаген, 1995). Сочинения Ходжкинсона выпускает одна из самых престижных независимых фирм США «Mode», славящаяся полным собранием сочинений Джона Кейджа.

Ходжкинсон регулярно выступает как журналист и литератор; в частности, в 2003 году журнал «Музыкальная академия» опубликовал очень содержательное интервью Ходжкинсона с основателем конкретной музыки Пьером Шеффером.

/Дмитрий Петрович Ухов/



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда