Культурный центр ДОМ

13 апреля 2005

ТИБЕТСКИЙ ЧАЙ
группа НАМГАР (Москва)
[традиционная музыка]

Состав:
Намгар Лхасаранова – вокал;
Евгений Золотарёв – чанза (монгольская лютня с тремя струнами, обтянутая змеиной кожей), подпевки;
Жамьян Урантогс – ятага (21-струнная цитра), вокал;
Жавхан – морин-хуур (двуструнный смычковый инструмент с флажолетным звуком), подпевки;
Николай Ксенофонтов – перкуссия

Группа “Намгар” – единственный московский коллектив, хранящий исконную музыкальную традицию Южной Сибири и Монголии. С одной стороны, миссия группы состоит в возрождении уникального песенного материала, уходящего в небытие этноса кочевников: здесь и бурятские плясовые песни - шаманский нэрьеэн и веселый ёхор, и игровые "песни кольца", монгольские легенды о красавицах и героях, о могучих скакунах и бескрайних степях... С другой стороны, творчество коллектива – это постоянный поиск нового музыкального языка, в котором аутентичный фольклорный материал тесно переплетается с современными технологиями композиции и аранжировки.

Коллектив “Намгар” сформировался в январе 2001г. в Москве. Вдохновителями проекта стали Намгар Лхасаранова и Евгений Золотарёв. Намгар – известнейшая бурятская певица – с середины 1980 гг. участвовала в международных фестивалях на одной сцене с такими исполнителями, как Mari Boine, Chirgilchin, Болот Байрышев, Derek Miller и другими носителями этнических традиций, от Сахалина и саамского севера Европы до коренных народов Канады и Аляски. Сильная группа была ее давней мечтой. Часто выступления Намгар дополнял ее земляк Евгений Золотарёв на чанзе – трехструнной монгольской лютне, обтянутой змеиной кожей, с ясным коротким звучанием. Состав ансамбля также пополнили молодые монгольские музыканты – прекрасная Урантогс и морин-хуурист Жавхан; до этого их можно было услышать разве что на торжественных приемах в монгольском посольстве. Жамьян Урантогс, дочь известного монгольского композитора, привнесла в группу виртуозное владение монгольской цитрой ятага и исключительное знание монгольской музыки. Жавхан дополнил группу звучанием древнего смычкового инструмента морин-хуур. Морин-хуур, вероятно, один из предков европейских смычковых инструментов, и в то время как многие молодые музыканты поддаются соблазну игры на морин-хууре как на виолончели, Жавхан бережно сохранил приемы монгольской традиции.



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда