Культурный центр ДОМ

08 октября 2005

ИНТЕРНЕТ И ИНТЕРДА
2-й Международный музыкальный фестиваль Николая Дмитриева
ДЛИННЫЕ РУКИ – 2

1 отд.
Сачико ЭМ (Sachiko M) – Япония
электроника
2 отд.
Отомо ЙОШИХИДЕ (Otomo Yoshihide) – Япония
электроника

Центр ДОМ
начало в 20.00

Стоимость билетов:
400 рублей
для студентов – 300 рублей


[шумовая музыка]

Сачико ЭМ (Sachiko M) - Япония

Сачико ЭМ известна в японской новой электронике с 1994 года. В начале своей карьеры она была вовлечена в шутливое "плагиаторское" сэмпл-движение и занималась компиляторной семплерной музыкой. В 1998 решительно отступила от предыдущих подходов к музыке и изобрела собственный революционный метод: в своих композициях использует синусоидную волну - тестовые сигналы для проверки звуковой аппаратуры.

После выхода в 2000 году альбома Sine Wave Solo с ее экстремальными соло, полностью состоящими из синусоидных волн, Сачико ЭМ вдруг стала центром огромного интереса на международной сцене, включая европейские музыкальные фестивали и британский журнал Wire. С тех пор она время от времени принимала участие во множестве проектов, включая экспериментальный электронный дуэт Filament, электронное трио I.S.O., дуэт с Тошимару Накамурой (Toshimaru Nakamura) и дуэт Cosmos с Ами Йошидой (Ami Yoshida), а также сотрудничала с различными музыкантами из других стран. Два из сольных проектов, над которыми она в настоящее время работает, - это серия живых концертов Bar Sachiko и звуковая инсталляция I'm Here. Радикальная позиция Сачико ЭМ неизменно вызывает интерес и провоцирует дискуссии.
"Я никогда не имела музыкального образования, я никогда не думала о том, чтобы стать музыкантом", - говорит о себе Сачико ЭМ. Она – некоторый общий знаменатель в потоке последних очаровательных релизов из Японии, включая сольный синусоидный компакт-диск и три альбома с ди-джеем Отомо Йошихиде (Otomo Yoshihide).
Отомо вспоминает, что он в первый раз встретился с Сачико (М от фамилии Matsubara), когда она работала в департаменте звуковых эффектов в театре. Вращая, нарезая и редактируя на катушечной машине ленты, она сделала на скорую руку звуковую песчаную бурю, подобно закулисному ди-джею, без осознания того, что она сотворила музыку. Пораженный тем, как ее техника коллажа напоминала его собственную, Отомо пригласил ее присоединяться к его группе Ground Zero. Ее роль в этом шумном авант-роке должна была состоять в том, чтобы запускать сэмплы клавишных. "Я никогда не импровизировала с Ground Zero, я была настолько занята всеми этими сэмплами," - говорит она. "Моей задачей было соблюдать необходимые промежутки времени между сэмплами". На оглушительном финальном перформансе группы в 1997 на фестивале LMC в Лондоне пронзительный мотив корейского гобоя, который доминировал во время грандиозной часовой Consume Red, был сделан именно Сачико.

Отомо ЙОШИХИДЕ (Otomo Yoshihide) - Япония

Гитарист-импровизатор и композитор Отомо Йошихиде родился 1 августа 1959 в Йокогаме, Япония; сын инженера, будучи ребенком, он сконструировал свой собственный радиоэлектронный генератор, а в подростковые годы начал создавать звуковые коллажи, используя open-reel tape recorders. Это был его первый опыт создания музыки. Вскоре после поступления в среднюю школу он создал группу, которая играла рок и джаз. Это продолжалось до тех пор, пока он не увлекся фри-джазом, слушая Орнета Коулмана (Ornette Coleman), Эрика Долфи (Erick Dolphy), Дерека Бэйли (Derek Bailey) и многих японских фри-джазовых музыкантов. Большое влияние на него оказали саксофонист Каору Эйбе (Kaoru Abe) и гитарист Масаюки Такаянаджи (Masayuki Takayanagi).
В 1979 Отомо перебрался в Токио и поступил в университет. Продолжая играть джаз и панк-рок, он принял участие в этномузыкологическом семинаре профессора Акиры Эбато (Akira Ebato) и был очарован этнической музыкой, после чего увлекся исследованием истории этномузыки, в особенности японской популярной музыкой Второй мировой войны и историей развития китайских музыкальных инструментов времен Культурной Революции. В 1981 он путешествовал в Хайнань (Китай) с группой во главе с Эбато, чтобы исследовать музыкальную культуру этого региона. После возвращения в Токио Йошихиде начал регулярно выступать с импровизационными сетами в местном клубе Goodman, а в 1987 он появился в дуэте с саксофонистом Юнджи Хиросе (Junji Hirose) и параллельно играл в проектах No Problem и ORT.
Начиная с 1990 года Отомо интенсивно сотрудничал с другими музыкантами, играющими в широком диапазоне стилей. Он присоединился к группе басиста Хидеки Като (Hideki Kato) Player Piano, организовал тур по Японии с Юнджи Хиросе и барабанщиком Дэвидом Моссом (David Moss), а также организовал собственный нойз-рок-проект Ground Zero, который просуществовал до марта 1998.
Отомо впервые выступил за пределами Японии в 1991. В апреле того года он отправился с Ground Zero в Гонконг, чтобы сыграть с местными музыкантами в концерте "Best of Indies"; а в декабре выступил в Берлине с вокалистом Коичи Макигами (Koichi Makigami), скрипачом Юджи Катсуи (Yuji Katsui), басистом Хироши Хиго (Hiroshi Higo), барабанщиком Дэвидом Моссом (David Moss) и turntablist Франком Шулте (Frank Schulte). С тех пор Отомо играл за границей каждый год.
Параллельно с работой в Ground Zero Йошихиде создал и другие проекты: the Double Unit Orchestra, Celluloid Machine Gun, Mosquito Paper, Sampling Virus Project, а в 1998 после распада Ground Zero он постепенно склонился в сторону минимализма в проектах I.S.O. (трио с Йошимицу Ичираку (Yoshimitsu Ichiraku - барабаны, электроника) и Сачико М (Sachiko M – sampler) и Filament (дуэт с Сачико М).
Кроме того, Отомо демонстрировал исключительный талант композитора, делая саундтреки для видео, кино и телевидения. Он также служил музыкальным директором театральной группы Rinkogun с 1992 по 1995, написав музыку для таких работ, как Bird Man, Inu no Seikatsu, Hamlet Symbol и Picnic Conductor. А также время от времени высказывал свои мысли относительно развития музыки, охватывая широкий спектр вопросов - от проблем дистрибуции в музыкальной индустрии до социокультурных моментов, таких тем как sampling и свободная импровизация - в своих статьях и эссе для различных журналов и книг в Японии.

Ознакомительный отрывок - Отомо Йошихиде




Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда