Культурный центр ДОМ

09 октября 2005

ВЕРХОВНЫЙ МОЗГ
2-й Международный музыкальный фестиваль Николая Дмитриева
ДЛИННЫЕ РУКИ – 2

1 отд.
Шелли ХИРШ (Shelley Hirsch) - США
соло, вокал
киномузыка Бернарда Херманна

2 отд.
Марк СТЮАРТ (Mark Stewart) – США
гитара

3 отд.
Дэвид МОСС (David Moss) – США
ударные, вокал

4 отд.
Чарльз ГЕЙЛ (Charles Gayle) – США
саксофон, рояль, вокал

Центр ДОМ
начало в 20.00

Стоимость билетов:
500 рублей
для студентов – 300 рублей

[авангард и фри-джаз]

Шелли ХИРШ (Shelley Hirsch) - США

Шелли Хирш – это "неортодоксальный, экстраординарный сплав вокалиста, композитора и перфомансиста", она сочиняет, импровизирует и делает музыкальные постановки по всему миру.

Хирш родилась в Бруклине в 1952, жила и работала в Амстердаме, Берлине и Нью-Йорке. Она появляется на более чем 25 компакт-дисках, включая ее сольные записи и дуэты.

Ее главными сольными работами являются мультимедийные "O Little Town of East New York", "For Jerry" (виртуальные дуэты с великим Джерри Хантом) и "States"; "My Father Piece"; "The Passions of Natasha, Nokiko, Nina, Nicole and Norma" (в сотрудничестве с визуальной художницей Барбарой Блум). Её мультимедийные сольные перформансы были представлены в The Hebbel Theater and Podewil (Берлин), WienerFestWochen (Вена), The Zurcher International Theater Spektakel (Цюрих), The Whitney Museum at 42nd St (Нью-Йорк), Helsinki Biennale (Финляндия), Adelaide State Theatre (Австралия), в Культурном центре ДОМ (Москва); на фестивалях Angelica Festival (Италия), City of Women Festival (Словения), Beyond Innocence Festival (Япония) и многих других. Интерактивная инсталляция "All The Way Way With Jim and Shel", сделанная в сотрудничестве с визуальным художником Джимом Ходджесом, была показана в Портлендском Институте Современного Искусства в штате Орегон.

Хирш выступала в сотнях концертов импровизационной музыки с такими великими музыкантами, как Энтони Коулман (Anthony Coleman), Кристиан Марклей (Christian Marclay), Ику Мори (Ikue Mori), Тошио Каявара (Toshio Kajiwara), Ханс Рейчел (Hans Reichel), Тони Бак (Tony Buck), Дэвид Симонс (David Simons), Пол Лавенс (Paul Lovens), Дэвид Уотсон (David Watson), Марина Розенфелд (Marina Rosenfeld), Джим Стейли (Jim Staley), ди-джей Олив (DJ Olive), Марк Дрессер (Mark Dresser), Нед Ротенберг (Ned Rothenberg), Марк Рибот (Marc Ribot), Эллиот Шарп (Elliot Sharp), Учихаши Касухиса (Uchihashi Kasuhisa), Джо Виллиамсон (Joe Williamson) и другими.


Ее можно услышать на множестве компакт-дисков, включая ее только что выпущенные CD "The Far In, Far Out Worlds of Shelley Hirsch" и "Duets" с гитаристом Учихаши Касухиса (Uchihashi Kasuhisa), на ее сольном диске "States"; на диске с рассказами CD "O Little Town of East New York"; "Haiku Lingo" - последние два диска сделаны в сотрудничестве с клавишником Давидом Ванштейном (David Weinstein).

Шелли принимала участие в записи альбомов групп September Band и X-Communication, David Moss's Direct Sound; ее можно услышать на компакт-дисках Джерри Ханта (Jerry Hunt), Джима Стейли (Jim Staley), Бутча Морриса (Butch Morris), Ричарда Тейтелбаума (Richard Teitelbaum), Элиота Шарпа (Elliot Sharp), Джона Зорна (John Zorn), Николаса Коллинза (Nicholas Collins), Джона Роуза (Jon Rose), Нина Данино (Nina Danino), Джозеф Сели (Joseph Celli), Мартин Шутц (Martin Schutz), Джей Клейтон (Jay Clayton) и на многих компиляциях.

Хирш сочиняла музыку для фильмов, написала несколько радиопьес для Нового американского радио, радио SFB в Германии, для Центра Wexner. Радиоверсия "O Little Town of East New York" производства студии NARPA получила первый приз на международном конкурсе СМИ Prix Futura в Берлине. Ее текст для "O Little Town of East New York" был переведен на финский, испанский, немецкий языки и был издан на итальянском языке в книге PANTA, где публиковались тексты, написанные музыкантами. О ней снято два документальных фильма, сделанных для немецкого телевидения и BBC.

Шелли Хирш получила множество грантов от различных организаций, поддерживающих современное искусство, в числе которых гранты NEA и NYFA в категориях музыкальной композиции, новых форм и перформансов, грант Mary Flagler Carey Trust в категории музыки для театра, NYSCA в категории электронной музыки, грант от theTown (Берн, Швейцария) на создание музыки и либретто для новой пьесы в сотрудничестве с швейцарским композитором и аранжировщиком Саймоном Хостеттлером. Она работала в престижной DAAD Residency (Берлин), в объединении STEIM (Амстердам), в Harvestworks, Studio PASS (Нью-Йорк), в Бостонской Museum School.

В настоящее время Шелли Хирш является импровизирующим вокалистом в Alvin Currans Philharmonie (с Фредом Фритом, Джоан Джинренод, Вилли Винантсом и Керран), в проекте Билли Мартина "Drop the Needle Project" и в проекте Кристиана Калонса "Ulysses".

О ее творчестве было написано множество статей, ее работа стала предметом исследования многих музыкальных критиков и музыковедов. Шелли устраивает семинары и мастер-классы по всему миру и является членом правления в Roulette Intermediun в Нью-Йорке.

Марк СТЮАРТ (Mark Stewart) - США

Марк Стюарт родился и вырос в штате Висконсин. Уже в детстве начал пробовать создавать звуки, используя множество инструментов, которые он находил в музыкальной комнате своей семьи. Его мама преподавала музыку и движение в детском саду, таким образом, Марк рос среди цимбал, африканских барабанов, фисгармоний, ксилофонов всех размеров, гитар, банджо, скрипок, виолончелей и многих других инструментов. В течение долгого времени Стюарт пытался организовать создаваемые им звуки так, чтобы воплотить особенности различных музыкальных стилей. И до сих пор увлечен этим процессом.

Музыкальное образование Марк Стюарт получил в Консерватории, где изучал гитару и виолончель. Когда приехал в Нью-Йорк, искал работу и как виолончелист, и как гитарист, и так сложилось, что стал работать главным образом с электрической гитарой. Стюарт регулярно выступает с Полом Саймоном (Paul Simon), Фредом Фритом (Fred Frith), Стивом Райхом (Steve Reich) и другими музыкантами. Он является постоянным участником легендарного коллектива Bang on a can, который широко известен во всем мире.

Стюарт все еще живет в Нью-Йорке, принимает участие в живых концертах и пишет наряду с популярной музыкой полупопулярную и совсем непопулярную. Занимается проектированием и изготовлением новых музыкальных инструментов, которые являются его помощниками и союзниками в реализации творческих идей.

«Я рад признать, что у меня консерваторская голова и рок-н-рольные руки», - говорит Марк Стюарт о себе в настоящем времени.


Дэвид МОСС (David Moss) - США

Ударник и вокалист Дэвид Мосс - импровизатор-новатор. В его творчестве и компонированная музыка, и звуковые коллажи, и жесткие джаз-рок гибриды, а в своих сольных выступлениях он комбинирует игру на перкуссии (сделанную из железа, пластика и дерева) с электроникой и провокационным экстремальным вокалом.

Дэвид Мосс родился в 1949, в Нью-Йорке. В 1970 году окончил Trinity College, где изучал историю России. Обучался перкуссии сначала в Hartt College of Music вместе с Joe Porcaro, Al Lepak, Richard Lepore, затем в Wesleyan University у Танжора Ранганатана (Tanjore Ranganathan); композицию в Bennington College. В 1971-73 был ударником Ансамбля Билла Диксона (Bill Dixon Ensemble). Вокалу учился самостоятельно.

С 1973 дал более 1000 сольных концертов; принимал участие в 3000 выступлениях с группами, театрами и оркестрами по всему миру.
В 1991 он получил грант Guggenhelm Fellowship и DAAD Kunstlerprogram на годичное пребывание и работу в Берлине, где и живет с тех пор.
С 1995 он выступал как приглашенный музыкант с Ensemble Modern в их проекте "Frank Zappa Project".

Дэвид Мосс руководил группой Direct Sound, служил музыкальным директором в Лейпцигской Опере, являлся соучредителем (вместе с Muziektheater Transparant) и художественным руководителем Института Живого Голоса (ILV).
В 2002 его театральная пьеса "Einstein for Aliens" была представлена в Антверпене, а затем в Берлине, Брюгге, Амстердаме, Генте, Франкфурте, Нью-Йорке. Он сочинил "Chortet" для струнного квартета Arditti.
В 2003 Мосс был солистом Берлинской Филармонии под руководством сэра Саймона Раттла (Simon Rattle); выступал с Uri Caine Ensemble в Центре Линкольна. Исполнял сольную партию в опере Ольги Ньювирт "Lost Highway" на Steierischer Herbst Фестиваль. В начале 2003 Мосс написал и исполнил музыку для театрально-танцевального проекта "For Life" Театра Дармштадта, дебютировал в Карнеги Холле с American Composers Orchestra под управлением Стивена Слоана (Steven Sloane).
Его "Strange Stories Project" был представлен на Бернском Biennale; был членом жюри на Дармштадтском фестивале "Нового Театра"; был солистом в проекте Uri Caine "Goldberg Variations Project".
В 2005-2006 Дэвид Мосс планирует появиться в двух новых проектах: сначала в премьере мультимедийной оперы Сэма Оинджера (Sam Auinger) "The Man Made of Rain" в Bruckner House в Линце, а затем в премьере "Pierrot LunaiRE: REmix 05/06" в сотрудничестве с ансамблем Alter Ego.
В настоящий момент Дэвид Мосс является художественным руководителем Institute for Living Voice, Антверпен; оперным певцом, музыкантом-импровизатором, исполнителем, композитором, перкуссионистом, вокалистом, организатором проектов.


Чарльз ГЕЙЛ (Charles Gayle) - США (на фото)
саксофон, рояль, голос

Чарльз Гейл - культовый нью-йоркский саксофонист. В Нью-Йорке первым клубом, в котором он выступил, был Knitting Factory, впервые предложивший опытному музыканту выступить на профессиональной сцене сразу после 20-ти бескомпромиссных лет, проведенных с саксофоном в руках на улицах Нью-Йорка.
Гейл - животворящий дух американской свободы, ставшей в последнее время утраченным символом. Уже будучи известным музыкантом, исколесившим американский и евразийский континенты с гастролями, он не разлюбил улицы Большого Города, Нью-Йорка, на которых до сих пор играет самый натуральный фри-джаз и проповедует что-то антибуржуазное. Он играет часами, ежедневно, кроме воскресенья. Гейл буквально живет и дышит своей музыкой, погружая всех, не скупясь, в глубины своей души. Он играет музыку не только потому, что любит ее, но потому, что он не может жить иначе – для Гейла это естественное состояние.
Родом Чарльз Гейл из Буффало (штат Нью-Йорк), он перебрался в Нью-Йорк в конце 60-х… чтобы играть свою музыку. Отчаявшись найти сцену «под крышей», где его творчество оказалось бы востребовано, он стал уличным музыкантом, порой даже жил на улицах. В те же годы Гейл стал одним из лидеров «Октябрьской Революции в Джазе» - движения, обратившего в семидесятые годы множество американских музыкантов в правоверных последователей бескомпромиссного свободного джаза.
В восьмидесятых Питер Ковальд, случайно встретивший Чарльза Гейла на нью-йоркской улице, вывел его на международную фриджазовую сцену. С тех пор его знают не только в нью-йоркских клубах, он часто гастролирует по Америке, в Европе и Японии. В дополнение к "Repent" and "More Charles Live" за последние годы он выпустил множество альбомов на самых престижных европейских, японских и американских лейблах (FMP и другие). Он выступал и записывался с Сони Мюррэем (Sonny Murray), Милфордом Грейвсом (Milford Graves), Эндрю Сириллом (Andrew Cyrille), Сироном (Sirone), Рашидом Али (Rashid Ali), Рэджи Уоркменом (Reggie Workman) и Сесилом Тейлором (Cecil Taylor).

В 90-ых Гейл начал играть на фортепьяно и бас-кларнете, хотя тенор-саксофон остается его самым сильным инструментом. Его концерты почти полностью импровизированны, и единственная импровизация может длиться на протяжении всего сета. К началу нового тысячелетия концерты Гейла стали похожи на художественные перформансы. Гейл начал одеваться подобно уличному клоуну, используя костюмы и макияж, и с помощью музыки пытался донести духовное послание до аудитории. Действительно, внутриконцертное выражение его религиозных и политических взглядов является предметом беспокойства некоторых критиков и любителей его творчества и грозит время от времени затмить его музыку.

Ознакомительный отрывок - Дэвид Мосс




Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда