Культурный центр ДОМ

16 октября 2005

УНИКАЛИЯ ВРЭ
Группа UNIVERSALIA IN RE (Нижний Новгород)


[средневековая музыка]

Ансамбль средневековой музыки Universalia in Re
Программа Amor mi fa cantar a la francesca
(музыка Северной Италии 14 века)

Состав:
Юлия Рябчикова (голос, даф, дарбукка, зарб, бубен)
Мария Голубева (виела)
Екатерина Бонфельд (средневековые флейты, голос)
Данил Рябчиков (рабаб, руководитель ансамбля)

Ансамбль средневековой музыки Universalia in Re основан в 2001г. с целью возрождение средневекового отношения к музыке как к внутреннему переживанию, способному изменить человека. Такая цель предопределила как необычный инструментарий ансамбля, так и его репертуар (преимущественно западно-европейская музыка XIII-XIV вв.). Вместе с тщательным изучением музыкальных трактатов и расшифровкой средневековых европейских музыкальных манускриптов, сохранивших следы ушедшей от нас особой менестрельской культуры, ансамбль в поиске интерпретаций уделяет большое внимание живой устной профессиональной музыкальной традиции – центрально-азиатской и ближневосточной.

Участники ансамбля стажировались на мастер-классах ведущих исполнителей средневековой музыки. Сам ансамбль выступал в России и Украине и принимал участие в международных фестивалях старинной музыки во Львове (Украина, 2002), Тарту (Эстония, 2003) и Нижнем Новгороде (2004г). В сентябре 2005г. ансамбль принял участие в нижегородской программе фестиваля EARLYMUSIC «Осень средневековья и крайности барокко»

На концерте в ДОМе ансамбль представит программу "Amor mi fa cantar a la francecsa" (музыка Италии XIV в). Основу этой программы составят баллаты Герарделло Флорентийского и его современников и соотечественников - неизвестных авторов из кодекса России.

Герарделло Флорентийский (Gherardello da Firenze, Magister Sir Ghirardellus de Florentia) /ок.1320-1362 или 1363/ - выдающийся композитор XIV века, чьи произведения, к сожалению, незаслуженно редко исполняются. Специалистам и слушателям Герарделло известен в первую очередь как мастер полифонии. Возможно потому, что его мадригалы, качьи и литургические произведения, отмеченные влиянием стиля Гильома де Машо, достаточно традиционны для итальянской музыки Треченто. Ансамбль Universalia in Re в своей программе обратился к не столь известным монодическим произведениям флорентийца. Именно в баллатах уникальный стиль Герарделло, сочетающий страстность со своеобразной модальностью, некоторую мелодическую угловатость с почти инструментальной мелизматикой проявляется наиболее ярко.
Инструментальным обрамлением баллатам послужат сальтереллы и истанпитты из другого итальянского манускрипта - знаменитого кодекса Ло (BL Add.29987). Этим произведениям, даже в большей степени, чем баллатам Герарделло, свойственны восточный вкус и яркая мелизматика, своеобразная ладовая система и особая ритмическая выразительность.




Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда