Культурный центр ДОМ

13 ноября 2005

БАБМАТАНЦЫ
Спектакль ТЬМА ВЕЩЕЙ (BAMBATSU)
П.О.В.С.Танцы и ПАНАЗИАТСКИЙ АНСАМБЛЬ

[современный танец]

Тьма вещей

Интерактивное действо-перформанс танцоров и музыкантов на заданную тему. Напряженная и странная гармония, возникающая между танцорами и окружающим их звуковым потоком, описывает странное, но вместе с тем узнаваемое пространство. Совместная импровизация создает череду образов, оставляющих пространство для полифонии восприятия.

Либретто:

…«Несмотря на всё это, попробую высказаться: «Существует начальное, существует еще не начавшееся начальное, существует и никогда не начинавшееся безначальное. Существует бытие, существует небытие, существуют еще не начавшиеся бытие и небытие, существуют и никогда не начинавшиеся безначальные бытие и небытие. Вдруг появляются бытие и небытие, а еще не знают про бытие и небытие. Что же такое в действительности бытие? Что же такое не бытие? Нынче я уже что-то сказал, но не знаю, сказанное мною в действительности существует или в действительности не существует?
Огромнейшее в Поднебесной - кончик осенней пушинки; мельчайшее - гора Великая… Вселенная родилась вместе с нами, тьма вещей с нами едина. Если все едино, то к чему еще слова? Если уже названо «Единым», к чему молчать»…
/Чжуан-Цзы «О равенстве вещей» глава 2/

Участники:
«Паназиатский ансамбль»
(звуковые коллажи с опорой на дальневосточные музыкальные традиции, с использованием современных электронных и иных звучаний)
Георгий Мнацаканов - флейта сякухати, звуковые объекты,
Юрий Рубин - перкуссия, электроника, звуковые объекты.
Дмитрий Калинин - сякухати, кото, звуковые объекты
Дмитрий Прозоров - электроника, VJ-ing
Варвара Сидорова – сямисен, перкуссия

Группа современного танца PO.V.S.TANZE
Танцоры: Альберт Альберт, Александра Конникова


«Паназиатский ансамбль»

Experimental Audio Collaboration
Группа возникла как свободное объединение музыкантов для создания новой музыки, не связанной какими бы то ни было априорными концепциями или ограничениями. Основу ансамбля составили исполнители классической японской музыки, обучающиеся в центре японской музыки при Московской консерватории, а также в Японии (школа Тадао Саваи). Впоследствии к ним присоединялись как представители других музыкальных культур (Индия, Австралия, Китай), так и музыканты, посвятившие себя целиком созданию новой музыки.
Естественно, что трактовка инструментов и характер музыкального текста в композициях ансамбля радикально отличается от любой из традиций в классическом звучании, но, вместе с тем, в отношении звуковой эстетики, культуры слышания, техники работы со звуком явственно ощущается опора на классические музыкальные традиции дальневосточного региона. Датой рождения ансамбля можно считать 26 февраля 2000 года, когда были записаны первые два диска группы (к настоящему моменту их насчитывается 82). Также существует четыре изданных диска на фирме “Landy Star”. Более подробно можно узнать о дисках в Интернет-магазинах.
Основными формами артистической деятельности ансамбля являются: запись композиций, создаваемых в режиме «реального времени», в том числе имеющих характер перформанса; исполнение композиций с предварительно фиксированным музыкальным материалом (например, заранее сочиненная партия электроники, заранее записанные партии инструментов и т.п.). Также ряд музыкантов ансамбля принимают участие и в исполнении произведений opus music с тонально фиксированным материалом.
Хотя музыканты группы избегают какого-либо декларирования своих творческих принципов, деятельность ансамбля можно рассматривать как попытку создания новой музыки, исходя непосредственно из материала представляемых ими музыкальных традиций и из их глубинных эстетических принципов без искажающего посредничества композиторской техники европейского типа, либо тоталитарных форм организации, заимствованных из популярной музыки.
Среди некоторых особенностей, обусловивших форму творческой деятельности группы, можно обозначить следующие: опора на музыкальные традиции, в которых технически невозможно разделение создателя и исполнителя музыки; поиск в области эксклюзивных инструментальных техник, развивающих уникальные свойства каждого из инструментов; опора на пансонорную, панзвуковую среду в отрицание понятия «немузыкального звука»; многообразие используемых систем звуковой, временной организации, семантики (как традиционных, так и создаваемых исполнителями); равная значимость всех параметров звуковой ткани и звука как такового.
Группу отличает богатый инструментарий. Среди инструментов, используемых группой, помимо классических японский инструментов - кото, сякухачи, сямисен, рютеки, хитирики, используются классические китайские инструменты: сюн, цинь, эрху, а также монгольские – моринхур, ядга, тибетские – рканг-глин, дунг-чен, гонги. Разнообразен перкуссионный состав.

PO.V.S.TANZE dance company
(танцевальная труппа ПО.В.С.ТАНЦЫ)

Группа ПО.В.С.ТАНЦЫ - "ПОчти Внутренне Свободные ТАНЦЫ" - была образована в 1997 в Москве несколькими почти независимыми танцорами, как экспериментальный проект в области танцевального перформанса и импровизации. Успешное выступление на международном фестивале Pushkin&Goethe в 1999 в Москве позволило участникам проекта выйти на новый уровень и послужило поводом для создания профессиональной танцевальной труппы.
Танцоры - Альберт Альберт, Александра Конникова, Елена Головашова, Евгения Козлова, Тарас Бурнашев - учились импровизации и танцу в "Классе Экспрессивной Пластики" Геннадия Абрамова в театре "Школа Драматического Искусства" п/р Анатолия Васильева. Кроме того, самые последние идеи в области развития современного танца они получили на мастер-классах и тренингах известных зарубежных преподавателей, таких как Расти Лестер (Австрия), Кирсти Симсон (США), Давид Замбрано (Венесуэла), Анцу Фурукава (Япония), Саша Вальс (Германия), Эндрю Харвуд (Канада), Вера Мантеро (Португалия), Маргарита Герге (США), Франс Паэлстра (Голландия), Франциско Камачо (Португалия).
Помимо создания собственных спектаклей, танцоры участвуют в совместных проектах с музыкантами, художниками, другими труппами. ПО.В.С.ТАНЦЫ были инициаторами создания импровизационного перформанса совместно с независимой танцевальной командой "Киплинг" (Екатеринбург).

Танцоры, принимающие участие в спектакле - Альберт Альберт, Александра Конникова, Анжела Доний - используют технику полета над полом, так наз. "flying low", и не только ее.


фотографии полиграфического качества: [1]



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда