Культурный центр ДОМ

18 марта 2006

Фестиваль Голоса "Глубокая Глотка или Опасные Связки"
(1)Эрика ШТУКИ (Erika STUCKY) - вокал
Мэтью ПЭРИН (Matthew PERRINE) - sousaphone
Джон САСС (Jon SASS) - туба
Швейцария

(2)Ольга ЛЕОНОВА - вокал
Даша ОНИЩУК - вокал
Новый Художественный Ансамбль (Челябинск)

[авант-кабаре]

Я вас поймала, вы никакие не любители джаза, вы дома слушаете Бритни Спирс
Эрика Штуки

ЭРИКА ШТУКИ исполнит в Доме свою новую программу - «Жизнь ниже обычного» (Low life) в аккомпанементе с тубой и сузафоном.
Эрика Штуки родилась в Сан-Франциско, детство провела в Швейцарии, Мереле. Это крошечный поселок в Альпах. Эрика помнит о своих швейцарских корнях, но открыта всему миру. Ее непосредственность, непринужденная манера общения не похожи на традиционное поведение швейцарцев, но это - ее особенность, ее стиль. Программа Эрики - смесь различных музыкальных элементов, где "You are my sunshine" вписывается в нее так же, как "Why” Энни Леннокс. Удивительна и необычна инструментовка трио. Наряду с вокалом - сузафон как дополнительный голос и туба, исполняющая басовую партию.

ДЖОН САСС - известный тубист и композитор, родившийся в Нью-Йорке. В настоящее время живет в Вене (Австрия), при этом регулярно совершает турне по Северной Америке, Европе, Ближнему Востоку и Азии. Джон Сасс - музыкант, который может исполнять любые музыкальные стили: от классики до джаза, от блюза до фанк-рока. Истинный музыкант-виртуоз, Джон Сасс достиг на своем инструменте такого уровня исполнительского мастерства, который делает его стиль и звук запоминающимися и не похожими ни на что другое. Он легко производит звуки, которые можно было бы не ожидать от такого *тяжелого* инструмента как туба. Джон готов справиться с любым музыкальным вызовом. Также Сасс работает как аранжировщик и принимает участие в мастер-классах.

МЭТЬЮ ПЭРИН родился и вырос в Сакраменто. В сознательном возрасте переехал в землю обетованную джаза – Новый Орлеан с тех пор Мэтью преодолел границы не только географические, но и музыкальные, в том числе. Его инструментарий включает в себя всю палитру низких тембральных звучаний. Личное достижение Мэта – игра на сузафоне, музыкальном гибриде, помеси тубы и геликона, названном по фамилии создателя. Владение большим спектром инструментов позволяет Мэтью варьировать жанровый диапазон – от рока до рэгги, музыкального авангарда и фьюжн с такими группами как The Fifth Dimension, Sista Teedy, Cool Riddums, Loose Strings, Поэтому на родине джаза, в Новом Орлеане, Мэт имеет репутацию «гибкого» музыканта. Кроме того, Мэтью Пэрин общепризнанно считается лучшим джазовым контрабасистом. Ему уже посчастливилось сыграть с мастодонтами джаза: Эллис и Брэнфорд Марсалис, Лилиан и Джоном Бутэ, Кермитом Раффинсом, Джонни Видакович Трио, Данса Квартет.

«Новый художественный ансамбль» (НХА) создан в 1987 году Львом Гутовским и Александром Соха. После экспериментов в области инструментального театра и гибели большего числа участников оставшийся дуэт в составе Льва Гутовского и Сергея Белова продолжил работу в области электроакустической музыки, сочетая компьютерную технику с живыми инструментами. С 1999 года в состав НХА в качестве вокалистки и front-woman вошла Ольга Леонова - в прошлом студентка философского факультета и актриса челябинского ТЮЗа. Несколько программ НХА базируются на ее уникальных голосовых возможностях. После распада волгоградской группы «Оркестрион» НХА остался едва ли не единственным в нашей провинции коллективом авангардистов, которому удалось добиться европейской известности.
Участники НХА - главные культурные герои Челябинска. Они устраивают концерты и перформансы, организуют выставки и фестивали. Основные принципы их творчества – случайность, отсутствие литературности и театральный элемент. Основа композиторской техники – обнаружение звуковых объектов. Электронщики Лев Гутовский и Сергей Белов специализируются на создании странных музыкально-шумовых произведений, в которых они препарируют хорошо известные классические произведения, русские народные песни и французский шансон. Во время выступления НХА обрушивают на публику электронные и акустические гром и завывания, извлеченные из компьютеров и живых инструментов. Время от времени сквозь плотную завесу звука прорываются узнаваемые мелодии. Усиливает мощь этого представления голос Ольги Леоновой. Ее рыдания, вой и причитания могут внезапно смениться спетой без затей простой печальной песней.
НХА плодотворно сотрудничает с новой волной академических композиторов - Владимиром Николаевым, Ираидой Юсуповой и др., которые специально написали ряд произведений для Ольги Леоновой.
Первый альбом НХА «Движение к оцепенению» вышел в 1993 году. Музыка второго за десять лет альбома «Невыносимая легкость бытия» в основном создавалась для постановки под названием «Глима», которую московский режиссер и хореограф Александр Пепеляев осуществил в шведском городе Мальмё в 2000 году. Солистка ансамбля Ольга Леонова в этом спектакле не только пела, но и играла как актриса. Несмотря на определенные длинноты, возникающие от того, что некоторые номера из спектакля (в частности, Ave Maria и «Грезы любви») полностью перенесены на диск, это цельная и яркая работа. Поклонники постмодернистского авантпопа могут оценить измененные до неузнаваемости фрагменты Helter Skelter «Битлз» и «Элегии» Массне, сочинений Арво Пярта и Антона Веберна.

фотографии полиграфического качества: [1]



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда