Культурный центр ДОМ

23 апреля 2006

Фестиваль Сергея Курехина - ФСК 2006
1 отд.
Анатолий Вапиров (Болгария) - саксофон
ВладимирТарасов (Литва) - ударные
Владимир Волков (Россия) - контрабас
Юрий Кузнецов (Украина) – фортепиано

2 отд. Pozwakowski (Венгрия)
Адам Дарваш - гитара
Шебештьен Сомбатхейи – бас-гитара
Жомбор Банати - ударные
Чаба Середи – проекция с 16мм

[новый джаз]

Владимир ТАРАСОВ (Литва)
Владимир Тарасов занимается музыкой более тридцати лет. С 14 лет он играл в эстрадных ансамблях Архангельска, стал широко известен в 70-х годах как участник трио пианиста Вячеслава Ганелина, в котором одно время играл и саксофонист Владимир Резицкий (затем его сменил Владимир Чекасин, и трио ГТЧ обрело свой канонический вид, в котором просуществовало до конца 1980-х). Первым из русских барабанщиков Тарасов стал выступать с сольными концертами, неизменно восхищая публику своим виртуозным владением ударных инструментов всех видов, размеров и происхождения. Помимо активной деятельности на джазовой ниве - в разные годы он играл с Сергеем Курехиным, Джоном Зорном, Эндрю Сириллом, Анатолием Вапировым, - Тарасов также сотрудничал с симфоническим оркестром Литвы, где живет последние три десятка лет, духовым оркестром "Тримитас", ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского, литераторами Андреем Битовым, Дмитрием Приговым и Ильей Кабаковым. Тарасов - неутомимый пропагандист нового и фри-джаза, постоянный участник и вдохновитель международных интеркультурных проектов, автор музыки к нескольким кинофильмам и театральным постановкам. Одним словом, Тарасов - это легенда.

Юрий КУЗНЕЦОВ (Украина)
Родился в 1953 в Одессе. Окончил Одесскую консерваторию по классу фортепиано. Там же с 1979 года начал весги класс импровизации. Но еще раньше пианист появляется на джазовых фестивалях, причем со своим лицом, не похожим на других. В своих выступлениях он смешивает музыкальные течения и стили, играя традиционный и авангардный джаз, переосмысливает наследие мастеров прошлого, создает электронную и компьютерную музыку. Наиболее близка ему по духу спонтанная форма музицирования - как сольная, так и ансамблевая. А еще он композитор. Композитор в старом, средневековом смысле слова, когда эта профессия не отделялась от исполнительской. Писать ему приходится для кино, для телеэкрана. В его арсенале картина "Запах осени", в соавторстве с Алексеем Козловым - музыка к фильму "Грешник", а с Владимиром Чекасиным - к "Такси-блюз", получившему Гран-При Каннского фестиваля.

Анатолий ВАПИРОВ (Болгария)
Анатолий Вапиров начинал играть в 60-е годы в Ленинграде (а еще раньше - в Бердянске), а сейчас вот уже около десяти лет живет и работает в Болгарии, в небольшом курортном городе Варна. Почему именно в Болгарии? Наверное, все же национальные корни сыграли свою роль, ведь особенно сильно их человек ощущает с возрастом. Анатолий постоянно стремился к поиску новых выразительных средств в джазе, новой тематики, новых форм. Он одним из первых у нас решился на создание монументальных, почти симфонических по своему построению джазовых пьес - в 1977 году появилась его "Славянская мистерия", которая принесла саксофонисту и композитору первую всесоюзную известность. Преподавал класс саксофона в Ленинградской консерватории, сочинял джаз для саксофона со струнным квартетом и одним из первых не только в советском, но и в европейском джазе начал строить свои композиции целиком на основе переосмысленного и трансформированного фольклора разных народов.

2)Pozwakowski
Группа Pozvakowski – яркое пятно в центрально-европейском пост-роке и один из наиболее перспективных молодых инструментальных коллективов Венгрии. Трио из басиста, барабанщика и гитариста с фиктивным псевдо-научным названием Pozvakowski было сформировано в 2000 году в западно-венгерском городе Дьер. Венгры выросли на музыке Acid Mothers Temple, Painkiller и Fantomas. На концертах у Pozvakowski создается атмосфера тотального анахронизма. Для своего мудреного видеоряда они используют старую киноаппаратуру, 16-миллиметровую кинопленку и брендовую символику общего социалистического лагеря. Пока стены клуба будут разрушать уводящие в транс гитарные рейды и ломанная барабанная дробь, вы сможете ознакомиться с обучающими фильмами о ядерной безопасности и достижениях советской науки и спорта. Последний альбом группы под ироничным названием Transistor – настраивается на радиоволны эпохи Холодной войны (композиции Berlin, Klima-47 и др.) и упоминая о прошлом, предупреждает нас о будущем - информационных войнах и глобализации, экологических катастрофах и эпидемиях.




Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда