|
Культурный центр ДОМ 09 июня 2006
СОФИЯ И ВИДЕО-АРТ Нино БАРКАЛАЯ, фортепиано Солисты МОСКОВСКОГО АНСАМБЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ Валерий ПОПОВ, фагот Михаил ДУБОВ, фортепиано Олег ТАНЦОВ, кларнет Сергей ДУБОВ, альт Алла ПАНАРГИНА, выставка работ [новая музыка] Музыкальная программа: Соната для фортепиано в трех частях «Токката» для фортепиано «Точки, линии, зигзаги» для бас-кларнета и фортепиано “Quasi Hoketus” для фагота, альта и фортепиано Видео-арт программа: 1. KRAUFTBRUCH / Крафтбрух 2002 / 4'45'' / MiniDV / Элен Филлман (Германия) 2. ПОТЕРЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ[ИЙ] / Image[s] : Loss 2002 / 6' / MiniDV / Барбара Доcер (Австрия) 3. РУССКИЙ ТАНЕЦ 2001 / 1' / VHS / Анна Колосова (Санкт-Петербург) 4. ОТМЕТИНА / Emblem 2001 / 2'27'' / MiniDV / Сесилия Лундквист (Швеция) 6. ИКАР - ВЗЛЕТНАЯ ТОСКА / IKARUS - A YEARNING TO FLY 2003 / 2'26' / DVD реж. Ева Дрангшолт / Норвегия / directed by Eva Drangsholt / Norway 6. НЕ ПОКИДАЙ МЕНЯ / DO NOT AVOID ME 2003 / 4'' / DVD реж. Сара Ражаэй / Иран / directed by Sara Rajaey / Iran 7. FRAMMENTO 2003 / 8'25' / DV cam реж. Катрин Гарэ / Новая Зеландия / directed by Catherine Garet / New Zealand
Кураторы проекта – Виктория Коршунова, Надежда Бакурадзе При поддержке: фонда Mama Cash (Нидерланды) Благодарим за поддержку - десертный ресторан КОФЕМАН и лично шеф-кондитера Наталью Беляйкину разработавших специальные пирожные для проекта ГОРОД ЖЕНЩИН СОФИЯ ГУБАЙДУЛИНА родилась в 1931 г. в Чистополе. Окончила Казанскую консерваторию по классу фортепиано (1954), факультативно занимаясь композицией у Альберта Лемана. В 1959 г. окончила Московскую консерваторию по классу композиции у Николая Пейко, а в 1962 г. - аспирантуру у Виссариона Шебалина. София Губайдулина входит в число самых известных композиторов мира. В настоящее время ее произведения звучат во множестве стран на всех континентах. С. Губайдулина – композитор с самобытным стилем, органично сочетающим черты художественного мышления Запада (принцип дуализма, напряжение драмы) и Востока (принцип монизма, медитативность, колористичность). Первыми показательными сочинениями для ее стиля явились две кантаты, написанные в 60-е годы: «Ночь в Мемфисе», в которой восточная мелизматика сочетается с западной додекафонией, и «Рубайят», с ее остроэкспрессивной вокальной партией. Начиная с «Inroitus» и «In croce», Губайдулина наделяет элементы произведений символическими значениями. Так, в скрипичном концерте «Offertorium» введен символ жертвы, символика распятия и вознесения присутствует в партитуре «Семь слов». Пики творчества Губайдулиной в 80-е годы - симфония «Слышу...Умолкло...» и «Аллилуйя» для хора, оркестра и солиста-дисканта. В этих сочинениях воплощены темы Апокалипсиса, Евхаристии, связанные с «конечными вопросами» философии и религии.
|
|
|
|
|