Культурный центр ДОМ

08 марта 2007

Глубокая глотка или Опасные связки. Фестиваль голоса.
Московское Оперное Сотоварищество MOEBIUS’DOGS,
Ассоциация музыки Ярослава СУДЗИЛОВСКОГО.
[фестиваль голоса]

Оперное сотоварищество СОБАКИ МЕБИУСА - оперная студия, в рамках которой ставятся эксперименты в области музыкально-драматического театра. Так, пространство и время оперы моделируются альтернативно академическим канонам, диапазон сюжетов теряет четкие границы, текст подвергается ревизии.
В конце 80-х была создана рок-группа «Moebius’ Dogs», вошедшая в ассоциацию «Пост-рок» Алексея Козлова, объединявшую нетрадиционно мыслящих рок-музыкантов тех лет. Музыку группы при желании можно было характеризовать как пост- Pink Floyd. В 92 году Собаки записали свой первый акустический (в стиле квазиакадемической камерной музыки) проект «Рулевые Содома», возрожденный в конце 90-х как «Пророческий Вечер». Премьера «Вечера» в 1998 году (арт-клуб «Третий Путь») стала реинкарнацией группы в форме Сотоварищества. Анатолий Переслегин - постоянный композитор Собак Мебиуса со времен рок-группы. Диапазон работ – от рок-баллад до электронных симфоний; три релиза на лейбле Electroshock Records, работы для кино и театра; высшее архитектурное и звукорежиссерское образование. Шавердян Александрии – литератор, по окончании института Иностранных языков учился в ГИТИСе, совмещает актерскую игру на сцене с драматургией (штатный либреттист Сотоварищества); в последнем качестве сотрудничает с некоторыми российскими театрами; профессиональный переводчик с немецкого. Композитор Игорь Ефимов учился у А. Г. Шнитке и в Московской консерватории у проф. Н. Н. Сидельникова. Ефимов – автор пяти опер, трёх мистерий, симфонических, хоровых, камерных, вокальных, фортепианных, органных и духовных произведений. В 2002 году Папа Римский Иоанн Павел Второй высоко оценил оперу Ефимова «Лавка Ювелира», написанную по пьесе Папы.

ЯРОСЛАВ СУДЗИЛОВСКИЙ

Представитель одной из старейших музыкальных семей России.
Родился в СССР, 28.07.1980г., в Москве. Начальное образование получил под руководством своего отца- Народного артиста России С.В.Судзиловского.
С 1985 по 1997 гг. обучался в МССМШ им. Гнесиных в его же классе.
Затем, в 1997 году поступает в Московскую Консерваторию, в класс проф. Народной артистки СССР Н.Н.Шаховской, по классу которой и закончил своё первое Высшее образование как виолончелист, в 2001 году.
С 2001 по 2003- аспирант МГК им. Чайковского.
С 2000 года начинает активно заниматься композицией, с 2000 г. в классе проф. В.Г.Тарнопольского.
С 2002- обучается в классе проф. Народного артиста СССР К.С.Хачатуряна в Московской Государственной Консерватории.
В годы обучения в Московской Консерватории, у Я.Судзиловского сложилось собственное, весьма высокое представление о той роли, которую композитор должен играть в обществе. Одной из задач становится возвращение утраченого композитором Статуса. Позже, Я.Судзиловский создаст свою теорию о месте и влиянии профессии композитора на окружающий мир.
С 1997 Я.Судзиловский ведёт активную концертную деятельность.
В 1999-2001- ведёт авторский цикл концертов в ГДРЗ.
В 2001г. совместно с режиссёрским курсом Романа Виктюка поставлен спектакль «Оправдание Дон Жуана».
При поддержке Еврейского Агентства в России осуществлён цикл концертов «Памяти павших в годы мира», посвящённый арабо-израильскому конфликту.
В 2002-2004гг. посещает мастер-классы М.Ростроповича в Москве и Париже.
Также в 2002-2004- создание культового сочинения «Бешеный Фаллос»- ортодоксально эротического балета-мистерии в 2-х актах, которое во многом привлекло внимание общественности к творчеству автора.
В феврале 2004 года- премьера сцен из балета, в т.ч. «Пляса Бешеного Фаллоса» в Московском Дворце Молодёжи.
С 2003г.- цикл авторских концертов «Вечера искусств Я.Судзиловского в Гос. Музее им. А.С.Пушкина.
С 2003г. сотрудничает с международной лабораторией театра звука Александра Бакши.
Совместно с композитором А.Бакши, режиссёром И.Эпельбаумом и пианистом А.Любимовым участвует в исполнении «Красной Книги»
В 2003-2004гг.-создание ряда камерных сочинений, среди них: Квартет op.15 ( удостоен приза конкурса им. Д.Д.Шостаковича) для скрипки, альта, виолончели и контрабаса. Премьера состоялась в 2004г.
Тогда же, совместно с народным артистом РФ мимом А.Елизаровым, Судзиловский создаёт концертный дуэт для виолончели и пантомимы « Семь заклинаний рождения Демона».
В 2004г.- создание тетради каприсов для cello solo op.19. Премьера в МГК им.П.И. Чайковского.
С 2004 по 2005- Судзиловский ведёт собственный класс композиции.
В 2002-2004- создание Студии сольного исполнительского искусства Ярослава Судзиловского.
2004г.- создание Игры для альта, ударных, клаксона и часов « Lorand Varga». Это произведение стало первым в серии работ по экспериментам с формой и инструментами на основе творческого метода Я.Судзиловского. Сочинение удостоено премии Московской Государственной Консерватории в 2005г.
В 2004-2005гг.- получение заказа на создание камерной комической оперы « Домик в Коломне» по одноимённому произведннию А.С.Пушкина. Премьера состоялась в апреле 2005г. в Гос. Музее им. А.С.Пушкина.
В 2004г. кафедра композиции Московской Консерватории рекомендует Я.Судзиловского как одного из самых талантливых молодых композиторов России.
Январь-июнь 2005г.- создание и запись диптиха «Гефсиманский Сад»- сумасшедшие мысли о Гефсиманском Саде для Большого симфонического оркестра.
В 2005 году-знакомство с композитором Дж. Корельяно( «Красная скрипка»), дирижёром Б.Зиберером (Австрия), пианистом В. Афанасьевым, художником М.Шемякиным.
Тогда же в свет выходит серия публикаций и передач о творчестве Я. Судзиловского.
В 2005 году- сотрудничество с музыкальным обозревателем и критиком Анатолием. Агамировым на радио «Эхо Москвы», сделавшим серию передач посвящённых творчеству Я.Судзиловского.
Тогда же, выходит передача посвящённая созданию мистерии «Божество» на радио «Серебряный дождь».
В 2005г.-создание базовой философии нового композиторского мышления. Оформление системы «Пелос», состоящей из композиторского и исполнительского разделов.
2005г.- «Бабочка и шмель»- 8-мин. Пьеса для женщины, ф-но и 4-х персонажей, написанная в системе «Пелос», потрясшая основы восприятия современной академической мкзыки в МГК. Пьеса вызвала бурную и неоднозначную полемику в разных кругах музыкальной общественности.
В 2006г.Я.Судзиловским впервые публично была высказана идея о создании единой мировой Сверхрелигии, призваной объединить главные мировые религии и обеспечить будущее единство человеческой цивилизации.
На основе этих идей создана мистерия «Божество»- для Большого симфонического оркестра и хора чтецов.
30 апреля 2006г. состоялась премьера и запись «Божества» в Большом зале Московской Консерватории. Дирижёр- А.Н.Якупов.
Премьера вызвала грандиозный скандал в музыкальных кругах. Премьера сопровождалась массовыми сожжениями портретов автора, попыткой срыва сочинения и даже его официального запрета.
Выход в свет ряда публикаций посвящённых «Божеству», а также передачи по радио «Эхо Москвы» посвящённых премьере Мистерии.
Образование своего рода « клуба поклонников» «Божества»- людей собиравших подписи в поддержку композитора и сочинения.
Двумя месяцами позже, в июне 2006г. Я.Судзиловский оканчивает с грандиозным скандалом Московскую Государственную Консерваторию им. П.И.Чайковского.
Ни разу за последние 30 лет, государственные экзамены кафедры композиции не сотрясал такой скандал, матерные выкрики в адрес композитора и т.д.
Нашумевшая пьеса «Бабочка и шмель» была воспринята комиссией как оскорбление русской культуры, «Божество» являющееся экзаменационным сочинением было снято с исполнения.
Обвинение Я.Судзиловского в подрыве основ русской композиторской школы.
Июнь 2006г.-премьера электромузыки «Постоянство времени» в центре М.Шемякина в С.-Петербурге.
Осенью 2006г.- реорганизация Студии Судзиловского в Ассоциацию Музыки Ярослава Судзиловского.
Тогда же, осенью , создание сюиты из балета «Танцы Куклы» для камерного состава, в т.ч. переложение «Танца Смерти»- выполнен по заказу квартета флейт «Сиринкс». Премьера в РЗК 31.12.2006г.
С 2006г.- активный участник Ассоциации Современной Музыки.
В 2007г.-Создание 2-го квартета «Enter Net», «Святки» для женского хора.
Знакомство с выдающимся контратенором Эриком Курмангалиевым.
Начало работы над оперой «Император Гелиогабал»…
Лауреат международных и всероссийских конкурсов, из них по композиции:
Конкурс МГК (2005), Всероссийский конкурс композиторов им. Д.Д.Шостаковича (2006), «Biennale» в Вене (2003), Варшаве (2004).
Участник международных музыкальных фестивалей: «Московская Осень», «Панорама музыки России», «Московские звёзды», «Европа-Азия»(Казань), ММКФ, Кинофестиваля «Окно в Европу»( Выборг), Biennale в Вене (Австрия), «Диалог-Вроцлав»(Польша), Фестиваль искусств (С.-Петербург), Фестивалей современного исскуства в Руане, Париже, Стокгольме.
Сочинения Я.Судзиловского звучат на ведущих концертных площадках страны: Большом и Малом залах Московской консерватории, Рахманиновском зале МГК, Глазуновском зале С.-Петербургской Консерватории, Московском Доме Композиторов, ГДРЗ, «Мюзикферайн»(Вена), также на сценах театров и андеграундных площадок, например в КЦ «Дом»,и др.
Произведения Я.Судзиловского также неоднократно звучали на радиостанциях «Эхо Москвы», «Серебряный дождь», «Radio de France».





Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда