Культурный центр ДОМ

16 марта 2007

Икс плюс один. Шестой фестиваль Владимира Мартынова.
Владимир МАРТЫНОВ - фортепиано,
Андрей БАРТЕНЕВ - перфоманс.
[новая академическая музыка, перфоманс]

В отличие от пяти предыдущих фестивалей, в которых принимало участие большое количество различных музыкантов и различных музыкальных ансамблей, на этот раз в фестивале ТАНЦЫ ИКС ПЛЮС ОДИН я принял решение остаться одним единственным музыкантом на протяжении всех трех вечеров. Мне захотелось на какое-то время перестать зависеть от других музыкантов и сконцентрироваться исключительно на своих собственных возможностях.
Однако, этот музыкальный эгоцентризм компенсируется радикальным центробежным плюрализмом видеоряда, создателями которого являются такие разные по своим стратегиям и тактикам, а также по своим творческим и жизненным установкам художники как Андрей Бартенев, Владимир Чайка и Алена Романова. В непредсказуемости, проистекающей из этой ситуации, заключается смысл проекта ТАНЦЫ ИКС ПЛЮС ОДИН, в котором можно выделить два целевых направления. Первое – это исследование текста и контекста, а также наблюдения за тем как музыкальный текст растворяется в немузыкальном контексте и наоборот. Второе – это исследование проблемы известного и неизвестного. Вопрос заключается не в том, какие именно значения мы можем приписывать неизвестному ИКС, а в том, что неизвестные и известные могут меняться местами. Не только неизвестное может разъясняться через известное, но и известное может разъясняться через неизвестное. Однако это еще не все, ибо известное может выполнять функцию неизвестного, а неизвестное – известного. Для приближения к этой ситуации необходимо не только выйти за пределы вербальности, но преодолеть также границы и чисто музыкального, и чисто визуального пространства искусства. На это и нацелен проект ТАНЦЫ ИКС ПЛЮС ОДИН.
Владимир МАРТЫНОВ.

Андрей БАРТЕНЕВ:
художник, график, дизайнер, модельер, автор ряда известных скульптурных перформансов, таких как «Гоголь-моголь, или приключения невидимых червячков в России», в котором были полностью воплощены арт-идеи о падающей скульптуре, «Ботанический Балет», «Снежная королева», «Минеральная вода», «Королевская семья возвращается», «Охота на нерпу» в Manhattan Express и других.
Художник, работающий в жанре зрелищного синтетического перформанса. Работы Бартенева неоднократно выставлялись в крупнейших российских и зарубежных музеях, его произведения находятся в лучших собраниях современного искусства по всему миру. Выступал в роли соавтора проектов с выдающимися художниками и режиссерами современности, среди которых Эндрю Логан и Роберт Уилсон. Бартенев работал вместе с Мартыновым в форуме культурных пересечений rozamira.

Любые попытки вписать произведения Бартенева в границы одного из жанров - мода, скульптура, театр, contemporary art, терпят фиаско, потому художник принимает условия существования в междисциплинарном пространстве как неизбежное следствие творческой свободы. "Искусство для меня - это единый поток, и мне все равно, в какие формы он выливается".

Проект осуществлен при неоценимой поддержки Фонда Форда



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда