Культурный центр ДОМ

18 марта 2007

Икс плюс один. Шестой фестиваль Владимира Мартынова.
Владимир МАРТЫНОВ - фортепиано,
Алена РОМАНОВА - арт-объекты.
[новая академическая музыка]

В отличие от пяти предыдущих фестивалей, в которых принимало участие большое количество различных музыкантов и различных музыкальных ансамблей, на этот раз в фестивале ТАНЦЫ ИКС ПЛЮС ОДИН я принял решение остаться одним единственным музыкантом на протяжении всех трех вечеров. Мне захотелось на какое-то время перестать зависеть от других музыкантов и сконцентрироваться исключительно на своих собственных возможностях.
Однако, этот музыкальный эгоцентризм компенсируется радикальным центробежным плюрализмом видеоряда, создателями которого являются такие разные по своим стратегиям и тактикам, а также по своим творческим и жизненным установкам художники как Андрей Бартенев, Владимир Чайка и Алена Романова. В непредсказуемости, проистекающей из этой ситуации, заключается смысл проекта ТАНЦЫ ИКС ПЛЮС ОДИН, в котором можно выделить два целевых направления. Первое – это исследование текста и контекста, а также наблюдения за тем как музыкальный текст растворяется в немузыкальном контексте и наоборот. Второе – это исследование проблемы известного и неизвестного. Вопрос заключается не в том, какие именно значения мы можем приписывать неизвестному ИКС, а в том, что неизвестные и известные могут меняться местами. Не только неизвестное может разъясняться через известное, но и известное может разъясняться через неизвестное. Однако это еще не все, ибо известное может выполнять функцию неизвестного, а неизвестное – известного. Для приближения к этой ситуации необходимо не только выйти за пределы вербальности, но преодолеть также границы и чисто музыкального, и чисто визуального пространства искусства. На это и нацелен проект ТАНЦЫ ИКС ПЛЮС ОДИН.
Владимир МАРТЫНОВ.

Алена РОМАНОВА:
1974 - окончила Московский Полиграфический институт по специальности «графика».
1970-1975 - училась у Михаила Рогинского.
1987 - вступила в Союз Художников
Выставки:
«Вещное искусство», Москва, 1990.
«Магазин», объекты, групповая выставка (куратор и участник), Москва, 1994.
«Villa Dei Misteri», живопись и объекты, Москва, 1994.
«Russian Women in Art», картоны и объекты. Участник фестиваля русского искусства, Лондон, 1995.
«Штудии по антропологии», инсталляция (скульптура из металлической сетки, графика), Москва, 1996.
«Лексикон», книга из железа, инсталляция, Москва, 1997.
«Обратная перспектива - русский минимализм», объекты. Проект фонда Сороса «Дни нового искусства», (куратор и участник), Ржев, 1997.
«Уроки труда», объекты. Групповая выставка (куратор и участник), Москва, 1998.
«Принимающий форму», инсталляция (скульптура из металлической сетки), Москва, 1998.
«Средняя полоса», инсталляция (картоны - живопись), Ржев, 1997.
«Временные декорации» (картоны - живопись), Москвы, 1998.
«Цех», инсталляция (скульптура из металлической сетки), в рамках фестиваля современного танца, Москва, 2001.
«Заселение космоса», инсталляция (скульптура из металлической
«Venus Sapiens» (объект), групповая выставка, Лондон, 2003.
«М и Ж», парковая скульптура. Участник Международного фестиваля АRTKлязьма, 2003.
«Возвращение. Второй срок», инсталляция, ARTKлязьма, 2004.

Проект осуществлен при неоценимой поддержки Фонда Форда



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда