Культурный центр ДОМ

27 марта 2007

ОТ НАСТОЯЩЕГО БУТО К БУДУЩЕМУ ТЕЛА. Фестиваль японского танца БУТО.
18:00
ПРЕССКОНФЕРЕНЦИЯ
19:00
Открытие фестиваля Театр PAG&ARM во дворе КЦ ДОМ
19:30-20:00
"ТЕЛО СНА"
Василий ЮЩЕНКО, Анна ГАРАФЕЕВА ДО ТАНЕЦ (танец) Александр АЛЕКСАНДРОВ (фагот), МАРИО (перкуссия),
20:10 - 20:25
ИМПРОВИЗАЦИЯ 1
Кинья ЗУЛУ Цуруяма, Мария ФЕДОТОВА (флейта), Ольга КУМЕГЕР (видео), Владимир ВОЛКОВ (контрабас),
20:35-21:15
MOON OF SNOWDROP
Юко ЮКИ (танец) и Масахиро НИТТА (традиционная японская гитара "tsugaru jyamisen"),
21:25-22:10
ИМПРОВИЗАЦИЯ
Кинья ЗУЛУ Цуруяма, Йошихиро ОГУРА, Асука ШИМАДА, Юко КАВАМОТО (танец) и ТОМО (саксофон, перкуссия),Рафкат БАТДРЕТДИНОВ (ударные), Александр АЛЕКСАНДРОВ (фагот)
[фестиваль танца]

Начало в 19.00
Вход: 400 руб., студентам - 300 руб.

"Не так много форм искусства, которые не требуют ничего
кроме собственно тела и пространства..."
/ Мин Танака /

«Я заканчиваю. Наверное, вот еще что: попытайтесь пожить вместе с вашими умершими близкими. Тогда ваши трапезы будут приправлены особой остротой смерти и будут вам еще более приятны. Воспринимайте и наслаждайтесь Буто с этой точки зрения. Это поможет вам лучше его понять. Благодарю вас за внимание»
/Татсуми Хиджиката/

Буто появилось в 1959 году в Японии. Основателями считаются: Татцуми Хиджиката (1928-1985) и Кацуо Оно (р.1906). Первый спектакль Буто – этоинтерпретация небольшого отрывка из книги Мисимы, которую сделал Хиджиката. Буто считалось авангардным течением, навеянным бродячими артистами, сюрреалистами и дадаистами. Танцовщик Буто двигается в соответствии со своей внутренней целью, выполняя то, что ему диктуется изнутри, отвечая на требования своего тела именно в этом пространстве. Буто танцовщики остаются близки к земле, центр тяжести занижен. Когда обнаженное тело улавливает колебания во вселенной, человек сливаетсяс ним и через движения разговаривает с миром, каждый раз по-разному. Буто это не сочинение или готовая композиция, это опыт: танец возникает, но совсем не обязательно под влиянием катастрофы. Буто – состояние максимально честной экспрессии, спонтанной, сбалансированной с окружающим, находясь в котором человек предугадывает то, что должно произойти. Буто - медленное напряжение настоящего, во время которого развертывается вселенная с ее звуками и энергетическими колебаниями.
Это абсолютно японское, но отнюдь не этническое явление в современном танце, которое продолжается уже более полувека по всему миру, развивается в разных направлениях, которые предлагают последователи учителя, что подчас отличается от идеологии самого Татсуми Хиджиката, но внешне имеет много общего.

Подробно о буто:
ССЫЛКА >>

Театр PAG&ARM - это сочетание театра движения и мистического действа, выраженного в ярких визуальных образах. Разрабатывая различные срезы пространства-времени, а так же воздействие среды обитания и акустических ландшафтов на проявление форм нео-этноса через актуальное искусство, группа тяготеет к исследованию архетипов и их проявлений в современной и архаичной традициях. В основе деятельности лежит практический интерес к экстремальным проявлениям физических и духовных возможностей человека, а также поиск способа выражения красоты и разнообразия фактуры человеческого тела как инструмента взаимодействия со стихиями и коренными энергиями. В работах группы присутствует атмосфера мистического путешествия и инициации. Участники в своих работах говорят о целостности физического и интуитивного восприятия мира.

Группа «До Танца» образована в 2001 году после показа первого варианта спектакля «Гойя. Гости из тьмы» в рамках Всемирной Театральной Олимпиады в Москве.
После первого показа спектакля Анатолий Васильев и Мин Танака договорились о создании группы «До Танца» при театре «Школа Драматического Искусства».
Ядро группы «До Танца» составляют танцоры-солисты, прошедшие многолетнюю стажировку у Мина Танаки и постоянно работающие в театре «Школа Драматического Искусства» Анатолия Васильева.
Поскольку Мин-сан считает, что важнейшее значение для понимания корней танца имеет тесная связь с землей и фермерский труд, каждый танцор группы провел длительное время в Японии, работая на ферме, возделывая землю и участвуя в повседневной жизни комунны «Body Weather Farm» с Мином Танакой и танцорами его группы «Токасон».
Многие танцоры группы многократно выступали на фестивале «Dance Hakushi» и принимали участие в проектах Мина («Forest Project» 2003-2005гг. в Токио, «Kidnapping», «From Family»).
Группа «До Танца», кроме того, работает как школа для молодых танцоров, набранных Минном Танакой в 2005 году, и продолжающих свое обучение под руководством участников группы.
Мин Танака родился 10 марта 1945 года в Хатиодзи, пригороде Токио. С 1966-го по 1973-й он изучает модерн-данс и выступает в нескольких спектаклях. С 1973-го по 1975-й начинает разрабатывать свои оригинальные танцевальные идеи, открывая значение тела и танца, основанного на импровизации.
Состав группы «ДО ТАНЦА»: Василий Ющенко, Андрей Андрианов, Анастасия Смирницкая, Анна Гарафеева, Марина Тенорио, Светлана Найденова
Работы группы «ДО ТАНЦА»: Спектакль «Гойя. Гости из тьмы» (Хореограф: Мин Танака, музыка: В.А.Моцарт, В.Мартынов)
Основой спектакля являются офорты Франсиско Гойи «Los Caprichos».
«Серия офортов «Капричос», пронизанная безграничным интересом к человеку, написана тем, чье бездонное сердце, наполненное любовью, приемлет также и разочарование.
Я считаю, именно это является самым важным из того, что должен уметь танцор. Другими словами, бесконечный поиск, бесконечная любовь к человеку, в которой есть и ты сам. Мне кажется, что если душа танцора таковой не является, то какими бы выдающимися способностями он не обладал, настоящего, искреннего танца он не создаст. Гойя, воистину, является Учителем для танцоров» - Мин Танака
Работа над спектаклем началась в 2001 году. Образы, созданные танцорами в спектакле, его хореография, дают возможность постоянного поиска новых нюансов движений и развития «воображения тела». Спектакль продолжает совершенствоваться и по сей день.

Владимир ВОЛКОВ - "человек с контрабасом". Он столь мастерски владеет этим инструментом и так органичен при игре на нем, что в концертах его порой трудно даже визуально отделить от контрабаса. Музыкант нового джаза - Волков, тем не менее, играет самую разную музыку.

Александр АЕКСАНДРОВ недаром носит наряду со своими паспортными именем и фамилией и доброе музыкантское прозвище "Фагот". Он и его инструмент столь прочно слились воедино в зрительском восприятии, что и эта приставка к фамилии уже кажется от нее неотделимой и присутствует не только в частных разговорах, но и в критических статьях, на обложках пластинок и в афишах концертов.




Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда