Культурный центр ДОМ

10 апреля 2007

Памяти Николая ДМИТРИЕВА.
Совместный проект.
"ПЕСНИ ОБРЕЧЕННЫХ"

ЗГА (С.Петербург),
ОПУС ПОСТ (Москва).

[новая академическая, экспериментальная музыка]

Начало в 20.00.
Вход: 400 руб., студентам - 300 руб.

Группа ЗГА существует уже на протяжении двадцатити лет и широко известна любителям шумовой музыки во многих странах. Пластинки группы издавались на таких лэйблах, как Recomended Records и др. При создании музыки группа использует уникальные методы звукоизвлечения, автором которых является бессменный лидер проекта корифей жанра Николай Судник.

Группа «ЗГА» была образована в марте 1984 года Николаем Судником и Валерием Дудкиным в Риге. В 1989 году в Англии выходит первая виниловая пластинка группы, годом позже BBC снимает и показывает фильм о группе. В этом же, 90-м году ЗГА впервые пишется на студии в Риге и начинает шествие по зарубежным фестивалям: Канада, Австрия, Швеция, Германия. В 1991 году группа переезжает в Питер. Продолжается череда фестивалей, довольно редкие концерты в Питере и в Москве.

Официальный сайт ЗГА:
ССЫЛКА >>

Начало в 20.00.
Вход: 400 руб., студентам - 300 руб.

Ансамбль был организован в 1999 году Татьяной Гринденко. Деятельность Ансамбля основана на концепции композитора Владимира Мартынова, которая одновременно объясняет название Ансамбля и современную культурную ситуацию.

Основой деятельности Ансамбля является уверенность в том, что потенциал композиторской музыки (или ОПУС-музыки, как ее называют в современном музыковедении) исчерпан. В этом смысле OPUS-POST-музыка - это то, что следует за ОПУС-музыкой и заменяет ее.

Музыканты Ансамбля пытаются создать новую музыкальную ситуацию и новое пространство музицирования, оперируя с некомпозиторскими традициями (архаическим фольклором, григорианским и византийским распевами) на основе последних композиторских методик (репетитивность, новая простота). Традиционные взаимоотношения между артистом и публикой изменяются, для чего музыканты привносят ритуальность сакральной музыки в неритуальное пространство светского концерта. В результате рождается новое взаимодействие между сценой и слушателями. Зрители больше не остаются лишь потребителями и наблюдателями, они трансформируются в участников ритуальной акции.

В немалой степени внешность музыкантов способствует этому процессу: они играют в специальных костюмах и масках. Это переносит музыкальный процесс на некоторый надличностный уровень, где музыка является не просто произведением, вещью или ОПУСом, но трансформируется в поток, в который слушатели должны вступить наравне с исполнителями.

Стилистика Ансамбля объединяет различные традиции исполнения: (аутентичную, авангардную, архаический фольклор), которые ограничиваются архетипом европейского струнного звучания 18-19 столетий.

Пытаясь преодолеть замкнутую структуру ОПУС-музыки и концертной ситуации, музыканты "OPUS-POSTH." выходят за рамки чистой музыки, они привносят элементы театра, живописи, поэзии в свои представления. Это приводит "OPUS-POST." к сотрудничеству с различными авангардными поэтами, художниками и исполнителями архаического фольклора. Такое взаимодействие выражает природу нового музыкального пространства, создаваемого Ансамблем "OPUS-POSTH."

Одно из наиболее впечатляющих произведений в репертуаре "OPUS-POST." - "Ночь в Галиции" Владимира Мартынова. Оно объединяет внесмысловые архаические тексты русалочьих песен с заумным авангардным языком русского поэта Велимира Хлебникова. Для представления этого произведения музыканты пригласили Ансамбль имени Дмитрия Покровского, который специализируется на архаическом фольклоре. Другие произведения В.Мартынова - "Магнификат" и "Canticum Fratres Solis" - Ансамбль "OPUS-POSTH." исполняет вместе с Марком Такером и Дэвидом Джеймсом, которые привносят элементы барочной аутентичности в звучание Ансамбля, и их исполнительская манера образует контрапункт с григорианской структурой, на которой основаны эти произведения.

Музыка, продуцируемая Ансамблем "OPUS-POST.", - это не столько текст, сколько контекст, который осуществляет ситуацию, предвиденную Г.Гессе в его романе "Игра в бисер". Ансамбль "OPUS-POST." - явление абсолютно уникальное в современной культурной ситуации в России. Совместно с ведущими художниками видео-арта и поэтами Ансамблем осуществлены мультимедийные Проекты: "Бах-2000", "Ночь в Галиции", "Времена года", "Русско-немецкий Реквием", "Игры Ангелов и людей", "Песня песней". Репертуар Ансамбля включает произведения В.Мартынова, А.Пярта, Ф.Гласса, Я.Ксенакиса, А.Кнайфеля, Г.Канчели, С.Гербера, С.Рейча, Д.Адамса,П.Дрешера, и других. В 2000-2001 г.г. Ансамблем "OPUS-POST." выпущены на студии CCn'C RECORDS СD: "Ночь в Галиции" (В.Мартынов), "Come in!" (В.Мартынов), "Гимны"(В.Мартынов), "Семь слов Спасителя на Кресте" (Й.Гайдн).

Сайт Центра Девоцио Модерна:
ССЫЛКА >>




Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда