Культурный центр ДОМ

21 апреля 2007

Немое кино - говорящая музыка
Фильм: «Последний Человек». Реж. Фридрих Вильгельм Мурнау. (Германия, 1924),
Музыка:
Николай ЛЬГОВСКИЙ - ударные,
Андрей ГОНЧАРОВ - труба,
Аркадий МАРТО - клавишные,
Алексей ТИШУРА - гитара.
[фестиваль]

Начало в 20.00.
Вход: 300 руб., студентам - 200 руб.

Классика немецкого кинематографа: фильм режиссера Фридриха Вильгельма Мурнау "Последний человек" ("Der Letzte Mann"). Германия, 1924.

Режиссер – Фридрих Вильгельм Мурнау ("Носферату")
Оператор - Карл Фрёйнд ("Метрополис")
Сценарист - Карл Майер ("Кабинет Доктора Калигари")
Актер - Эмиль Яннингс ("Голубой ангел", "Фауст")

Пожилой мужчина работает в отеле "Атлантик", он очень гордится своей работает и с каждым днем выполняет ее все лучше и лучше. С приходом молодого менеджера он теряет ее и ему приходится пойти работать в туалет этого же отеля. Он чувствует себя потерянным и разбитым и считает, что только чудо ему может помочь...

Работая над картиной "Последний человек", Ф. – В. Мурнау изобрел "освобожденную" кинокамеру. Прежде съемки велись кинокамерой, неподвижно закрепленной в определенном месте. Теперь же ее можно было передвигать, поднимать краном, снимая людей и здания под разным углом зрения, что позволяло создавать более выразительные, живые, естественные картины.

Шедевр Мурнау "Последний человек" утвердил его репутацию как одного из самых выдающихся режиссеров. Среди величайших достижений немого кино этот фильм был очень выразителен в визуальном смысле: было совершенно покончено с обычными субтитрами, но на ясности сюжета или значимости действия это никак не отразилось. Творческое использование свободно перемещающейся камеры стало истинной вехой в истории кино, началом традиции mise-en-scene, что далее разрабатывалось такими мастерами кино, как Орсон Уэллс, Макс Опулс и Кэндзи Мизогучи. Благодаря блуждающей камере воочию видно торжество сверкающей ливреи и нищету доходного дома; камера отождествляет зрителя со швейцаром этой гостиницы и приобщает к эмоциям самого автора. Подчеркивается трагедия «маленького человека».

Впоследствии, в 1958 году, решением жюри Международной выставки в Брюсселе, "Последний человек" был включен в число 12 лучших фильмов «всех времен и народов».



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда