Культурный центр ДОМ

18 мая 2007

COTTON FEROX (ex-White Stains)(Швеция)
Выставка фотографий Карла Абрахамссона "Lost & Found"
[эмбиент, индастриал]

Билеты: 400 руб, студентам - 300 руб.
Каждому гостю – CD-сборник Cotton Ferox “Defragmental” в подарок!

В самой сущности любой музыки заложена ритуальная основа: аудиоструктурами управляют демоны. Иначе как объяснишь одновременное присутствие в ней подъёма и упадка, остро переживаемых одними и не замечаемых другими? Мы все обслуживаем этих демонов - кто-то безоглядно, кто-то исподволь. В современной музыке, прочно ассоциируемой с жизнью общества, не раз делались попытки аккумулировать психическую энергию не только традиционным (основанном на образном/абстрактном типе мышления) путём, но также и с помощью механизмов коллективного сознания. Пожалуй, самый известный пример подобного эксперимента - "Храм душевной юности" (Temple Of Psychic Youth), выросшая из окружения группы Psychic TV и воспринимаемая многими как нечто вроде фэн-клуба, эта организация до сих пор имеет влияние, правда, всё больше на уровне легенд. Некоторые из них, впрочем, приобрели вполне зримый облик.

Группа White Stains получила мировую известность именно благодаря тому, что её бессменный лидер, Карл Абрахамссон, активно поддерживал TOPY и часто концертировал с Пи-Орриджем. Есть даже их совместный альбом “At Stockholm”, в котором Пи-Орридж читает текст на фоне музыки White Stains. И хотя в музыке прослеживается некоторая путаница со стилями (вполне объяснимая с точки зрения эволюционирования группы), мне она кажется более глубокой, серьёзной, а главное, лишённой безудержного эпатажа, присущего многим работам PTV. Например, альбом "Misanthropotantra" (1992, Staalplaat) имеет подзаголовок "22 пути бегства от внутреннего страха" и создаёт настолько явственное ощущение близости безумия, что вся прошлая и будущая жизнь кажется сплошным приступом паранойи. А последний альбом, получивший название "Why Not For Ever?", стал кульминационным в процессе движения группы в тёмную бездну эсхатологического хаоса, где нет ни людей, ни надежд, ни даже воспоминаний. Всё застыло в ожидании конца, неминуемого, неотвратимого, выстраданного веками бесполезного существования. Композиция "Time, Gentlemen" звучит как похоронный марш для всей цивилизации, вслед за которым начинаются апокалиптические пейзажи, простирающиеся по ту сторону разума и реальности. Удивительная лёгкость и свобода ощущается в путешествии по этой неизведанной и пустынной территории. В какие-то моменты кажется, что это и есть то место, где ищущая спокойствия душа могла бы найти удобное пристанище. Почему не навсегда?

Cotton Ferox – это новый проект Карла Абрахамссона и Томаса Тиберта, появившийся после White Stains. Что интересно, он дебютировал на двух сборниках, выпущенных в Москве ("Дичь авангарда" и "Non-Existence"), и с треками, посвящёнными России. Звучание первого альбома “First Time Hurts” имеет разнообразный характер - есть что-то от Recoil и Барри Адамсона, холодная электроника, дарк-эмбиент с неожиданными вставками (например, джазовый проигрыш на саксофоне - вполне в духе киномузыки Тома Уэйтса). Голос Абрахамссона - не единственный: здесь можно услышать чтение текста Эрнста Юнгера "Blut" в исполнении Майкла Мойнихана из Blood Axis и голос Дженезиса Пи-Орриджа, усиливающий и без того мрачную атмосферу.

Абрахамссон – личность настолько же открытая, насколько и загадочная. В своё время он был лидером скандинавского отделения (точки доступа) Храма душевной юности, издателем различных оккультных журналов, одним из лучших друзей Антона Лавея, а в последнее время как-то занялся кинематографом и художественной фотографией. Вместе с режиссёром Беатрис Эггерс Карл снял несколько экспериментальных фильмов, которые демонстрировал в клубе Cinematick, расположенном в помещении последнего стокгольмского порно-театра "Phoenix". Мрачная и зловещая атмосфера, предчувствие неотвратимой катастрофы, сгущающаяся до непроглядной тьмы и полного бессилия, заставляет содрогнуться даже самых убеждённых оптимистов. Музыка к пяти фильмам была выпущена лэйблом Anckarstrom в 1991 году.

Во время московского концерта пройдёт также выставка фотографий Абрахамссона под названием “Lost & Fond”. Это коллекция лишних, выпадающих из рационального порядка явлений, которые тем не менее несут в себе иной, новый эстетический смысл. Найти его и продемонстрировать – цель экспозиции, а у всех гостей будет возможность унести с собой не только впечатления, но и понравившиеся фотографии, которые можно будет приобрести после концерта.

Сайт проекта:
ССЫЛКА >>

Страница на myspace:
ССЫЛКА >>

Работы Абрахамсона:
ССЫЛКА >>




Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда