Культурный центр ДОМ

29 сентября 2007

ДЛИННЫЕ РУКИ - IV
Beth Custer Ensemble (США),
Keith ROWE (Великобритания),
Tom Waits for Nobody (Сингапур)
[Международный Фестиваль Новой Музыки]

Фильм «Моя бабушка», режиссер Коте Микаберидзе (Грузия, 1929) в музыкальном сопровождении ансамбля Бет Кастер/Beth Custer (USA)

"Сатирическая комедия, высмеивающая протекционизм в советских госучреждениях. Один из наиболее ярких антибюрократических гротесков в истории грузинского кино 20-х годов. ...Фильм вышел во всесоюзный прокат в 1976." – (Е.Марголит, В.Шмыров «Изъятое кино. 1924-1953» Москва, "Дубль-Д", 1995.
Константин (Котэ) Микаберидзе - из старинного дворянского грузинского рода, из большой дружной тифлисской семьи - жил достойно, не суетно, славы не искал. Она его нашла после выхода «Моей бабушки» в прокат, показов за рубежом. Этот фильм занял свое место среди классических произведений грузинского кино.
Beth Custer Ensemble (USA)
Марк Калдерон - контрабас,
Давид Джеймс - гитара,
Дина Масаби - скрипка,
Бет Кастер - кларнет, клавиши,
Джессика Иври - виолончель,
Ян Джексон - ударные,
Крис Грэди - труба.

Специально для фильма «Моя Бабушка» кларнетистка и композитор Бет Кастер создала активный коллаж из американского фолка, блюза, современной классики, джаза и мировой музыки.
Помимо исполнения, она пишет музыку для фильмов, телевидения, театра и танца и является одним из основателей The Club Foot Orchestra (с которым на рубеже 80-90-х годов выступал Сергей Курехин), Trance Mission, Clarinet Thing, Eight Mile Beach, and Doña Luz 30 sos. Живет и работает в Сан-Франциско. Владелец своего собственного лейбла.

Выступления в России состоятся благодаря грантам Trust for Mutual Understanding и Mid Atlantic Arts Fund Grand.

Официальный сайт ансамбля:
ССЫЛКА >>

Кит Роу /Keith ROWE (Великобритания)

Британец Кит Роу (Keith Rowe) – художник и гитарист из AMM. Кит Роу - очень деятельный человек, один из самых энергичных музыкантов современности. Несмотря на то, что ему уже за 60, он записывает тонны музыки, постоянно участвует в международных фестивалях, и на пару с Джоном Эбби курирует один из них - AMPLIFY, проходящий каждый год в новом месте. Кит Роу - человек крайне принципиальный, всю свою жизнь он посвятил, фактически, одной вещи - культивированию особой позиции AMM, как культурного явления без пристрастий и репертуара, но со строгой и последовательной линией развития.

Кит Роу отверг репертуар, технику, художественный вкус, авторский почерк и все остальное, что имеет отношение к индивидуализму в искусстве. За долгие годы он полностью избавился от потребительского аспекта в своей музыке и графике - это означает, что в его работах не за что зацепиться, его творчество нельзя охарактеризовать просто по тому, как оно "звучит"- эти характеристики либо между строк, либо отсутствуют. Иначе говоря, творческий интерес Роу окончательно трансформировался из эстетического в идейный. При этом он настаивает на необходимости индивидуального подхода - художник должен осознать себя как самостоятельную и выделяющуюся творческую единицу и никогда не останавливаться на найденном. Изменяйтесь ежечасно, чтобы добиться репутации постоянного человека. С определенного момента он перестал настраивать гитару, сконцентрировавшись исключительно на ее "негитарных возможностях", а к настоящему времени его методы работы перечислить просто невозможно, да и не в них интерес. Интерес в том, что эти методы становятся продуктом непрерывных поисков и долгой истории, которая, с одной стороны, базируется на принципах жестких ограничений, а с другой - выдает стоящий за явлением живой, любопытный и открытый разум. AMM оказали монументальное влияние на развитие событий в авангарде. В 1960-70е коллектив развивался в большей степени за счет философских и политических учений и взглядов: это был дзен, даосизм, маоизм, поп-арт... AMM начинался как сложное, комплексное явление, вобравшее в себя множество идеологий и концепций, и выработавшее свою собственную идеологическую систему / базис, на котором строился сам коллектив (между прочим, никто, кроме AMM'овцев, до сих пор не знает, что означает аббревиатура AMM). Есть в этой системе место и так называемой "новой музыке" (Neue Musik), но это только одна из граней общей философии. Известно, например, что AMM всегда рассматривали себя, как взаимодействие четырех элементов: трех участников коллектива и группы, как самостоятельного элемента. Они были фактически первыми импровизаторами, чья музыка строилась из свободных и независимых друг от друга слоев звука; одними из первых они начали использовать тишину и музыкальные разновидности "найденных объектов" (objet trouvé) - например, радио, которое Роу просто включал на выступлениях, и весь коллектив был вынужден с ним мириться и что-то предпринимать, учиться взаимодействовать (вспомните в этой связи писсуар или велосипедное колесо Марселя Дюшана). Кит Роу, Джон Тилбери и Корнелиус Кардью были коммунистами, группа стремительно развивалась за счет своей политической позиции, любая новая идея или художественное течение трансформировалось сквозь призму коллективного взгляда, принимало новые формы и отражалось на музыке. Этот принцип работает и до сих пор: в то время как внимание большинства электроакустических проектов сосредоточено на характеристиках звука и исполнении, все оставшиеся в живых участники AMM (Корнелиус Кардью погиб в 1981 году) продолжают работать под влиянием идеологий, идей и концепций, выработанных еще в середине прошлого века. Джон Тилбери и по сей день придерживается крайне левых взглядов, некоторое время назад он публично объявил бойкот Америке, заявив, что больше ноги его там не будет.

Кит Роу не получил профессионального музыкального образования, но зато он- профессиональный художник. Возможно, поэтому его музыкальные идеи столь "немузыкальны" и столь "художественны" (в широком смысле слова). Вот показательный отрывок из его интервью (онлайн-журнал Paris Transatlantic): "Кто я такой на самом деле? Что я должен выразить? Я раздумывал над этим около восьми лет, постоянно размышляя, чем бы это могло быть, и вдруг понял. Посмотрите на американскую школу живописи, в 19 веке очень провинциальную: они действительно хотели сделать что-то оригинальное, но просто не знали как. Ключ к решению проблемы заключался в том, чтобы избавиться от европейских традиций живописи. Но в пользу чего они должны были отказаться от них, как это сделать? И Джексон Поллок сделал это - он просто отказался от техники. Как я мог отвергнуть технику? Просто положить гитару перед собой на стол! Изменить при этом угол восприятия: от наружного к "сверху вниз..."

Tom Waits for Nobody (Singapore)

«Звуки трансформируются от глубинных и темных мелодий до минимального звучания, до гудения, до шумового звучания, до психоделики, до низкочастотного звучания, до атонального фортепиано, до фолка и дальше…. В определенном направлении, однако это может быть сказано о том, что мы возвращаемся к авангарду»

Зай Куннинг- музыкант, художник и писатель. Его работа – это альтернатива с большим потенциалом.
Чи Вай – дизайнер, фотограф, звуковой художник.
Лесли Ло– известный в Сингапуре певец и композитор, имеющий продолжателей и учеников. Лидер популярной группы ОБСЕРВАТОРИЯ (Observatory).




Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда