Культурный центр ДОМ

23 февраля 2008

Шесть персонажей в поиске автора.
Седьмой фестиваль Владимира МАРТЫНОВА.
Премьера. Диалог с АЙГИ

Алексей АЙГИ МУЗЫКА С РАЗНЫХ ПОЛОК
(1. "Recyclage", 2. Section II, 3. Клиши, 4. "Le Sapin pousse plus vite que le chene" для фортепьяно и оркестра, 5. "Пока без названия", 6. "Счастье, Слава и богатство") в исполнении ансамбля OPUS POST, Татьяны Гринденко и приглашенных музыкантов: барабанщик Николай Льговский, пианист Михаил Дубов
Премьера: Владимир МАРТЫНОВ Бриколлаж (рабочее название) в исполнении Владимира Мартынова (фортепиано и видеоряд Таисии Зубовой и Сергея Лосева

[новая академическая музыка]

Страница фестиваля:
ССЫЛКА >>

Алексей АЙГИ МУЗЫКА С РАЗНЫХ ПОЛОК
(1. "Recyclage", 2. Section II, 3. Клиши, 4. "Le Sapin pousse plus vite que le chene" для фортепьяно и оркестра, 5. "Пока без названия", 6. "Счастье, Слава и богатство") в исполнении ансамбля OPUS POST, Татьяны Гринденко и приглашенных музыкантов: барабанщик Николай Льговский, пианист Михаил Дубов
Премьера: Владимир МАРТЫНОВ Бриколлаж (рабочее название) в исполнении Владимира Мартынова (фортепиано и видеоряд Таисии Зубовой и Сергея Лосева

Название фестиваля «Шесть персонажей в поисках автора» - это название пьесы Пиранделло, которая в постановке Анатолия Васильева представляла собой бесконечное повторение одних и тех же реплик с перевертыванием их интонаций и смыслов. Сюжетная линия более не подчинялась единой классической драматурги, но распадалась на множество линий, находящихся между собой в свободных динамических отношениях. Композиторы, участвующие в фестивале, - это персонажи, которые утратили веру в сложившуюся драматургию композиторского поведения, принятого в академической среде. Они заняты поиском новой стратегии и новой драматургии поведения, но, поскольку каждый из персонажей фестиваля видит эту стратегию по своему, неизбежно возникновение дискуссий и диалогов. Именно в силу этого фестиваль представляет собой ряд диалогов, которые живые композиторы ведут как друг с другом, так и с великими классиками XX века, что несколько напоминает ситуацию пьесы Пиранделло.

Не надо забывать, что мы живем в эпоху конца времени композитора, что не мешает, конечно же, такому занятию как сочинение авторской музыки.
В современном музыкальном мире в России существуют несколько музыкальных течений- направлений-школ. Они уже сложились и имеют своих представителей. Они не пересекаются между собой и даже если дружат в частной жизни, в творческой практически не пересекаются, разве что на диспутах и дискуссиях в качестве оппонентов, поскольку идеологически они несовместимы. Это:
- Направление, начавшееся со Шнитке, Денисова и др., сейчас это АСМ (ассоциация современной музыки) Виктор Екимовский, Юрий Каспаров, Владимир Тарнопольский и др.
- СоМа (Сопротивление Материалов) Борис Филановский, Дмитрий Курляндский и ряд довольно молодых композиторов.
- и течение, которое не имеет никакого объединения и никакого статуса и, но, по сути, они мыслят в одном ключе, понимают друг друга и являются самым настоящим музыкальном течением (кстати почти все они пересеклись под крышей издательства Длинные Руки по воле и любви создателя и идеолога лейбла Николая Дмитриева). Вот эти композиторы (композиторы Девоцио Модерна, что в переводе с латыни означает Новое Благочестие) и объединены в этом фестивале (не все, т.к. у нас всего 4 дня): начиная с Антона фон Веберна и Мортона Фелдмана, и продолжая Валентином Сильвестровым, Георгом Пелецисом, Александром Рабиновичем, Владимиром Мартыновым, Антоном Батаговым, Павлом Кармановым, Алексеем Айги и др.

Понятно, что Фелдман и Веберн завершают фестиваль как хэдлайнеры. Слово Автор присутствует в названии фестиваля с большой буквы. По мнению Владимира Мартынова - это принципиально в данной концепции фестиваля.

В названии выставки Николая Штока, которая пройдет в рамках фестиваля, тоже слово Автор – с большой буквы:
Выставка фотополотен Николая Штока «В отсутствие Автора»:

«Сакральное пространство, в котором изначально обитал человек, оказалось разрушенным к началу ХХ века, о чем возвестил Ницше в знаменитых словах «Бог мертв», и теперь современный мир походит на руины Иерусалима, оплаканные пророком Иеремией...»
Владимир Мартынов. Литании Богородице

На втором этаже КЦ ДОМ течении 4 дней пройдет визуально-акустическая инсталляция Владимира МАРТЫНОВА «Танцы на берегу»

На фестивале вы услышите совершенно новые произведения Владимира Мартынова и Алексея Айги, написанные к фестивалю, а также впервые исполняемые Ансамблем OPUS POSTH под руководством Татьяны Гринденко произведения Павла Карманова, Георга Пелециса и Мортона Фелдмана.


Начало: 20.00
Вход: 300 руб., студентам - 200 руб.



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда