|
Культурный центр ДОМ 28 мая 2008
Invisible Hand Distribution представляет: Презентацию собрания ключевых работ режиссёра Владимира ЕПИФАНЦЕВА Участвуют: Владимир Епифанцев (Москва), Fanum (Москва), Pugna (Ярославль), Invisible Hand (Москва), Sub Figura (Москва) [экспериментальная электроника] ВЛАДИМИР ЕПИФАНЦЕВ Родился в 1971 году. Театральный режиссёр, актёр, видеоартист, художник, музыкант. Руководитель проекта “Прок-театр”. В конце 1990-х годов являлся одним из основных участников “Фабрики кардинального искусства”. В рамках своей театральной деятельности поставил на сценах московских театров пьесы Шекспира в ключе древних мистерий на музыку “Phurpa”. Ближайший ориентир его творчества – крюотический театр (театр жестокости) Антонена Арто и театр Кармело Бене. Считает, что современный психологический театр не имеет никакого отношения к традиционному, классическому искусству. Постановки с невероятно глубокими декорациями, тибетской музыкой и апелляциями к вечным сакральным символам немного напоминают перформансы “Ливинг-театра”. Как музыкант занимается индустриальным авангардом в духе “Missing Foundation”, Бойда Райса и “Swans". В разное время сотрудничал с Алексеем Тегиным (“Phurpa”) и Робертом Остролуцким (“Собаки Табака”).Среди его постановок: “Сон в летнюю ночь” (по Уильяму Шекспиру) (спектакль и фильм), “Макбет – Bloody Pit of Horror” (по Уильяму Шекспиру) (спектакль), “Ромео и Джульетта” (по Уильяму Шекспиру) (спектакль), “Струя Крови” (по Уильяму Шекспиру) (спектакль), “Калигула” (по Альберу Камю) (спектакль), “Чайка” (по Антону Чехову) (спектакль), и многие другие работы. IHD062 VLADIMIR EPIFANTZEV “Performances” (2008). Современное видеоискусство, ритуальный театр. Бокс-сет из трёх DVD содержит четыре часа видео, шесть часов аудио. Много фотогалерей, озвученное меню, большое количество бонус-материалов: интервью Владимира Епифанцева и Алексея Тегина, тексты от “UFA-Muzak” и Владислава Макарова, много рецензий, а также аудиозаписи “Phurpa”, Владислава Макарова, “Invisible Hand”, совместная работа группы “Tooth Kink” (Алексей Борисов и Михаил Сальников) и японского киберпанкового писателя Кенджи Сиратори, авангардная поэзия от участника “Phurpa” и ещё некоторое количество архивных материалов. Отдельный раздел посвящён музыке “Sub Figura” и другого проекта Чеслава Мерка – “Гора”. Лейбл “Invisible Hand Distribution” занимается исследованием малоизученных областей индустриальной музыки старой школы и представляет слушателю архивные записи российских музыкантов, художников, режиссёров и перформеров. Основные стили – ритуальный индастриэл, шаманизм, спокен-ворд, ритм-н-поэтри, новая импровизационная музыка, ритуальный театр. Основная цель лейбла – показать на примере персонального языка художника коннотирование его не с культурой как инерциальным следованием за социумом, а с трансперсональными ступенями бытия. Искусство, не связанное с социокультурными рефлексиями, но ориентированное на базовые праисторические символы, мы называем объективным. Мы не занимаемся излечением собственных финансовых проблем и не обслуживаем социокультурные ниши, как бы они себя не позиционировали. Наша задача – распространение информации через воссоздание доличностных, досоциальных связей с миром. Наш лейбл ориентирован не на политическую догму, моду или пропаганду определённой субкультуры, а на пласты архаической сакральности, извлечённые посредством звука, жеста или изображения из дочеловеческого и прачеловеческого. Искусство проступает через данность надличностных символов, освобождённых от культурной калейдоскопичности, имеющих внутри себя множество потенциальностей, не подавленных психологизмом или догматизмом. Мы не поддерживаем ни одно оформленное течение в искусстве, поскольку понятие искусства как производного от социальных отношений для нас не имеет смысла. Наши артисты не используют идею трансгрессивного искусства, свойственного многим современным художникам. Мы не нуждаемся в диалоге с социумом. Наше художественное высказывание – всегда монолог. Мы хотим помочь художнику как магу и шаману, работающему с Иным, а не создать интерес к очередному производному культуры, пусть и по-новому скомбинированному. Области нашего исследовательского интереса – солнечные религии, средневековая алхимия, шаманизм, ариософия и серраниана, биоцентрические языческие модели мировосприятия, ритуальный театр, редкие и малоизученные области сравнительного религиоведения, трансперсональной психологии, вероятностной теории смыслов. Наш основной формат – мультимедийный релиз энциклопедического типа на DVD или компакт-диск. Наши проекты: “Phurpa” (Москва) – Tibetan Bon-po sacred music, “Sub Figura” (Москва) – old school ritual industrial, “Poostosh” и “МоХ” (Москва) – post-rock / ethereal, Алексей Борисов (Москва) – indietronic, “Mortart” (Ростов-на-Дону) – death-industrial, “Adriva” (Ростов-на-Дону) – ritual noise-ambient, “YAO 91404 D” (Санкт-Петербург) – old school harsh-industrial, Владислав Макаров и его проекты с российскими и зарубежными музыкантами (Смоленск) – new improvisation music / rock-in-opposition, “Fanum” (Москва) – drone-ambient, “Tutty” (Москва) – indietronic, “Monologue” (Тверь) – ritual noise-ambient и некоторые другие. Музыку Владимира Епифанцева можно обнаружить на компиляции российских ритуально-индустриальных проектов “SUNHANDS” (June 2008). “Adriva” (Ростов-на-Дону), Владимир Епифанцев (Москва), “Sub Figura” (Москва), “Invisible Hand” (Москва), “YAO 91404 D” (Санкт-Петербург), “Fanum” (Москва). INVISIBLE HAND “Invisible Hand” является одним из наиболее закрытых и ритуально ориентированных проектов московской сцены. Оставив после себя большой архив текстов и фото, проект имеет немного изданных аудиозаписей, каковые делались исключительно в подпольных условиях, учитывая полное нежелание публичности, выработавшееся с течением времени понимание бесполезности ориентации на ту или иную субкультурную форму. Развиваясь в рамках ритуально-индустриальной эстетики, проект сохраняет внестилевое и преимущественно спонтанно импровизационное отношение к звуку, который нащупывается в течение каждого перформанса и принимает форму, наиболее актуальную для себя в конкретный момент. SUB FIGURA Сольный проект Чеслава Мерка, участника хора тибетской традиции Бон-по "Phurpa". Чеслав Мерк – музыкант, художник, фотограф. Автор музыки к авангардному кино и перформансам. Ближайшие аналоги его музыки – Диаманда Галас, Мария Зерфалл, “Einstuerzende Neubauten”, "Swans". В своих концертно-театральных постановках с проектами “Sub Figura” и “Гора” использует элементы театра жестокости, активно работает с символами учения Телемы. Несколько лет концерты проходят с участием арт-группы “Слепые”. Уникальное сочетание перкуссионного индастриэла старой школы с кластерной гитарной техникой, подобной музыке “Swans”, и бескомпромиссное андерграундное звучание, богатое глубокими тембральными нюансами, делает “Sub Figura” совершенно уникальным проектом во всей мировой музыке. PUGNA Drone noise. Из пресс-релиза: “Проект из Ярославля, стоящий также за КЕРПГ, созданным (после издания некоторых материалов на UFA) как пробуждение своего Поиска и Пути; обращение к зеркалу, отражающему свет изначального. Фиксации с архаичной мотивацией созданного из материала откровения длинными плотными структурами, существующими вне времени, наполненными опытом, неразрывным взаимодействием сущего ветко-образо-плетения, диктующего неизбежность последнего боя. Вектор, утверждающий и возносящий застывший праобраз. На данном мероприятии будет озвучен c присущей визуальностью ВНПАРШЬЮКГ, знаменующий завершение важного этапа в существовании проекта. Взаимопроникновение Искусства-Мифа-Архетипа-Ритуала”. FANUM Drone-ambient. Из пресс-релиза: “Появившийся в 2007 году проект, первая одноимённая запись которого была издана КЕРПГ. Святилище. Глубокий гул, повествующий о ритуале бомбардировки. Гул приближающейся стаи стальных птиц, приближающегося шторма, гул земли. Пульсации, вращения, удары, застывшие переходы, сотрясания, броски и падения, слитые воедино; шорохи об оледенелые небесные останки и опустевшие места существований, захлебывающихся в Вечном Огне”. Начало в 20.00 Вход: 300 руб., студентам - 200 руб.
|
|
|
|
|