Культурный центр ДОМ

02 октября 2008

Фестиваль Длинные Руки - 5
StrotterInst (Швейцария),
Papa Srapa (Ростов-на-Дону),
Mecha/Orga (Греция)
[фестиваль новой музыки]

StrotterInst (Швейцария)
Музыкант, художник, перформер и архитектор - Strotter Inst вживую генерирует плотные звуко- и ритм- структуры, определяющие его пространство в контексте уставшего современного искусства. Музыка кроет диапазон от низко частотного грохота переходящего в единую массу щелчков и скрипов, продолжаясь эпическим жужжанием и многослойными рваными отбивками и возвращаясь к затейливой бас-медитации. Звуковой жир становится мылом. «Strotter» - Так называли людей, которые перед Второй Мировой войной вылавливали в канализации использованный жир для продажи на мыловарню. И как они тогда находились на дне общества, так сейчас Strotter Inst. находится на дне искусства и музыки, работая на отходах того, что выбрасывают другие.
Объекты и инсталляции сфокусированы на статическом присутствии вертушек. Не игра на них, а их собственное движение и способ функционирования определяют объект. Зрительное осмысление того, как звук был сгенерирован, становится все боле и более важным. Вертушки не только двигаются, но они движимы сами по себе.
Анахронические механизмы имею двоякое значение: музыкальных инструментов и визуальных объектов. Вопреки или благодаря аналоговому происхождению, эти структуры создают современную и точную среду в пространстве и времени.

Papa Srapa (Ростов-на-Дону)
«Я видел, как люди пулей вылетали с его концертов, как людей на его концертах приводили в чувство нашатырем. Культура там, где ее производят, а не там где годами ее пытаются «преподнести». (Денис Третьяков)

Проект современного волшебника и шамана аналогового синтеза Эдуарда Срапионова. Он не называет себя композитором, не считает себя музыкантом и конструктором. Не любит представляться по имени и фамилии. Друзья и поклонники давно и уважительно нарекли его Papa Srapa – под заголовком этого необычного проекта он и творит свою странную метафизику звучания на концертах. Похожую, одновременно, на астральный транс и этнический шаманизм. Человек-оркестр, био-робот, оккультный жрец и индустриальный алхимик – то, что рождается в его звучании трудно описать словами. Русский конструктивизм начала прошлого века, предания старины глубокой вымирающих северных народов, их плясок у костра и наскальных рисунков, физические граффити и техногенный метаболизм в крови ржавеющих героев японского киногуру Цукамото в его эпохальном «Железном человеке» векового конца… Не называйте это домашней музыкой – я бы не пожелал этого никому.
Самодельные музыкальные инструменты, постоянно подвергающиеся модернизации не имеют аналогов в мире.

Mecha/Orga (Греция)

С 2003 года Yiorgis Sakellariou использует имя “Mecha/Orga”. Massimo Ricci (www.touchingextremes.org):
Sakellariou перемещает шестеренки завораживающими движениями с периодическими ускорениями, поднимающими музыку до высоких сфер. Это... пример неподвижного гипноза...

На выступлениях “Mecha/Orga”s преднамеренное отсутствие визуальных объектов (целей) помогает сконцентрироваться на самом звуке. В полной темноте никакие «исполнительские штучки» не отвлекают слушателя от звучания. Цифровые шумы создают ощущение полного погружения в эту исключительно звуковую обстановку.

Yiorgis Sakellariou, пожалуй, является одной из самых заметных фигур на сцене экспериментальной музыки Греции, он - член the Centre Of Contemporary Music Research и the Hellenic Electroacoustic Composers Assosiation.

Начало в 20.00
Вход: 500 руб., студентам - 400 руб.
Абонемент на все концерты фестиваля - 1200 руб.



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда