Культурный центр ДОМ

17 ноября 2008

Форум культурных пересечений ROZAMIRA 2008
Ву МАН (Китай)
[мировая музыка]


ССЫЛКА >>

Почти двадцать лет мир восхищается музыкальным талантом китаянки Ву Ман – с тех самых пор, как в 1999 она сыграла в Белом Доме. Прежде она просто блистательно играла традиционную музыку на традиционном китайском инструменте пипе, а тут сыграла чиновникам и выжала из тугоухих слезу. Она оказалась первым китайским музыкантом, который выступал в Белом Доме. И у ценителей открылись глаза, – точнее, уши. Больше ничего не изменилось, кроме того, что у Ву Ман началась мировая слава.
Будущая великая пипистка родилась в Ханчжоу в Китае. Проницательные родители отправили ребенка в музыкальную школу, где у девочки вспыхнул талант, который был замечен и отмечен первым призом на первом национальном музыкальном конкурсе. Потом посыпались другие конкурсы и призы. Ву Ман окончила Пекинскую Консерваторию, и в 1990 году 25-летняя пипистка со своей пипой приехала в США.
Очень древний инструмент Пипа – что-то вроде четырехструнной лютни с длинным прямым грифом – была изобретена в Китае больше двух тысяч лет назад. Ее придумали и назвали пипой при династии Хань во втором века до н.э., а при династии Тан вид инструмента менялся.
Музыка в Древнем Китае – это больше, чем православие в России, чем марксизм-ленинизм в СССР, поэтому инструмент совершенствовался до абсолютной, божественной безупречности, и требовал от исполнителя такой же безупречности, которая не могла быть достойно оценена за пределами императорского двора. Сегодня 26-ладовая пипа предполагает множество техник для обеих рук. Богатые тональные оттенки и тембры придают музыке выразительность и красоту, которые влюбляют в себя. Абсолютная виртуозность Ву Ман сделала классическую музыку старого Китая настолько волшебной, что Los Angeles Times назвал ее «музыкантом, благодаря которому о пипе узнал западный мир» - прошло всего-то две тысячи лет.
Кроме традиционного репертуара Ву Ман так же виртуозно исполняет на пипе дико сложные вещи современных гениев музыкального авангарда – Терри Рилей, Филиппа Гласа, Лоу Харрисона, Тан Дуна, – всех сразу не вспомнишь, а еще и джаз, и просто отличную, но без шепота вечности, глобализованную музыку со всего мира.
Как всякая мегазвезда Ву Ман играет с другими звездами, солирует с известнейшими оркестрами мира и в самых знаменитых концертных залах.
На открытии олимпиады в Афинах вместе с Филиппом Глассом она произвела настоящий фурор. С ней любит работать Юрий Башмет
Ву Ман дружит с Йо-Йо Ма и обожает поиграть в его проектах. Кроме Америки и Европы его интересуют страны Шелкового Пути, всякая творческая активность людей и морфинг идей вдоль древнего торгового пути. Йо-Йо Ма даже замутил исследовательский проект под названием "Шелковый путь", а Ву Ман там постоянный участник.
Ву Ман часто выступает с Кронос Квартет, нашими музыкальными интеллектуалами. Специально для нее и квартета композитор Терри Рилей (Terry Riley) сочинил свою ошеломительную вещь Cusp Of Magic. Ее мировая премьера с триумфом прошла в университетском Беркли (UC Berkeley’s Hertz Hall), после чего музыканты отправились в турне. Добрались таки и до Москвы. Нам, можно сказать, крупно повезло.

Начало в 20.00
Вход: 300 руб.
Количество билетов ограничено.



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда