Культурный центр ДОМ

12 декабря 2008

Silence Kit
[экспериментальный рок]

Москвичи Silence Kit — возможно, лучшее, что случилось с российской независимой музыкой в этом десятилетии. Группу, которой уже пошел шестой год, признали на родине, и даже Google отзывается о ней большим количеством ссылок, чем о тезках, Silence Kit из Нью-Джерси, или о группе Pavement, чья песня дала название обеим группам.

SK играют инструментальную гитарную музыку, или пост-рок, который вроде бы уже вошел в моду у нас и потихоньку начинает отмирать в остальном мире. В некотором смысле москвичей можно даже указать в авангарде стиля. С главными американскими пост-рокерами Explosions in the Sky и японцами Mono они выпустили первые полноценные альбомы с разницей в год и вместе попали во вторую волну последователей Slint, Mogwai и Godspeed You! Black Emperor.

На первых концертах группы публику удивляло обилие «примочек» у ног гитаристов, басиста и виолончелиста. После первых же аккордов слушателей захлестывала новая волна изумления: «Как им удается это всего лишь впятером?». Плотность звука у Silence Kit достигает такой мощи, что кажется, будто где-то за сценой спрятан целый оркестр.

От первой одноименной записи группы 2002 года веет очаровательным дилетантизмом. Она полна признаний в любви тем же Pavement и Mogwai, звучащих так мило, что даже неловко называть их «закосами». Музыканты отправили альбом группе Mogwai в Шотландию и даже получили ответ: «симпатичная шняга».

С тех пор они явно продвинулись. На второй пластинке «Pieonear» (2004) SK собрали все существующие штампы пост-рока: игры с динамикой — затихание и последующая гитарная истерика — долгие и прогрессивные гитарные переливы и треки по 20 минут, разделенные на секции. Все было добротно сделано и приятно упаковано. Начались выступления на крупных фестивалях, участие в кино (саундтрек к «Мертвым дочерям» Павла Руминова), внимание западной прессы и прочие события, сопутствующие переходу из любителей в профессионалы.

Этой осенью SK выпускают очередной альбом «The Great Red Spot». Его создание сопровождалось не самыми приятными событиями: погиб виолончелист Ярослав Ковалев и ушел барабанщик Сергей Ледовский (правда, потом вернулся). Группа взяла курс на тяжесть: стало больше риффов и жести; из русла пост-рока музыка перетекла в бушующую реку пост-метала. Впрочем, «The Great Red Spot» все равно получился мягким, местами даже чересчур наивным, несмотря на сатанинские завывания в одном из треков.
Петр Попов, TimeOut




Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда