Культурный центр ДОМ

04 октября 2009

Длинные Руки - 6
1 отделение
САИНХО / SAINKHO голос, презентация диска “Портрет Идеалиста», авторская выставка ШАМАНИЗМ Тува-Россия-Австрия

2 отделение
RUPTURED KYDNEY QUARTET
Франк ГРАТКОВСКИ/ Frank GRATKOWSKI (Германия) - альт саксофон, компьютер,
Маттиас ШУБЕРТ /Matthias SCHUBERT (Германия) - тенор саксофон, композиция,
Клэйтон ТОМАС /Clayton THOMAS (Австралия) - контрабас,
Майкл ВАТЧЕР/ Michael VATCHER (Нидерланды - США) - ударные

[междунородный фестиваль новой музыки]


Концерт посвящен 30-летию легендарного фри джазового лейбла LEO Records. Лео Фейгин представит новые релизы компании, свою новую книгу и расскажет о ее истории. На концерте выступят одни из лучших резидентов ЛЕО РЕКОРДЗ.

1 отделение:
Саинхо НАМЧИЛАК / SAINKHO NAMCHIKAK голос,
презентация своего нового диска “Портрет Идеалиста»,
авторская выставка ШАМАНИЗМ.

Саинхо Намчылак – певица с экзотическим именем и невероятного диапазона и тембра голосом. Тувинская певица, сменившая Сибирь на Москву, Россию на Австрию, Австрию на Германию, Германию на Ирландию, а по сути - «гражданка мира». Так она живет, хотя каждый год она приезжает в Туву, чтобы отдохнуть душой и получить энергию от Родины.. Ее фестивальная и артистическая жизнь сегодня проходит в разных концах планетах.
SAINKHO
Родилась в 1957 в отдаленном ауле в южной части Тувы. У нее необыкновенный голос и она владеет техникой женского горлового пения. Она работает в разных направлениях, таких как: авангардный джаз avant-jazz, электроника electronica, современные композиции и народная тувинская музыка.
Она закончила музыкальный институт в Кызыле, потом Институт им. Гнесиных в Москве по классу вокала.
После окончание института она работала с разными группами: Московским государственным оркестром, авангардым джазовым трио ТРИ-О (до 1989), с театром Анатолия Васильева, коллективами в Кызыле и Сибири, потом у нее было много сольных программ
Издано более 30 дисков на разных лейблах. Изданы книги: «КАРМАЛЭНД»(2005), «ЧЕЛО-ВЕК» (2006) на разных языках)
Discography
• 1990 - TRI-O Plus Sainkho Namchylak Transformation of Matter, DOCUMENT, vol.V - Leo Records
• 1991 - Tunguska-guska - Eine Meteoriten-Oper, EFA-Schneeball
• 1992 - Lost Rivers - FMP
• 1992 - Kang Tae Hwan and Sainkho Namchylak Live - Free Improvisation Network Record
• 1993 - Out Of Tuva - Mapping the interim time from 1987 to 1993; some folk, some baroque, some examples of ethno-pop and trans-Siberian songs pertaining to her thesis
• 1993 - Letters - Experimental voice pieces based on letters sent home to her parents while studying from 1980-1993
• 1995 - Moscow Composers Orchestra and Sainkho Live at City Garden - U-Sound
• 1996 - Mars song - Duo with Evan Parker
• 1996 - "Amulet" - Duo with Ned Rothenberg
• 1996 - Moscow Composers Orchestra and Sainkho An Italian Love Affair - Leo Records
• 1997 - Moscow Composers Orchestra and Sainkho Let Peremsky Dream' - Leo Records
• 1997 - Time Out - A personal album, given only to a handful of fans, musically detailing the aftermath of the attack
• 1996 - Moscow Composers Orchestra and Sainkho The Gift - Long Arms Records
• 1998 - Naked Spirit Amiata Records
• 1999 - Temenos - Leo Records
• 2001 - Stepmother City Ponderosa
• 2001 - Aura Ponderosa
• 2003 - Who Stole The Sky - the preceding two albums produced while in Vienna, showing a greater tendency towards both multicultural influences and electronica. Naked Spirit features a beautiful duet with Armenian duduk player Djivan Gasparyan; Stepmother City features several songs in English, as well as other Siberian influences- one track features prominent Tungus-style imitational singing, another the Bashkortori kurai; Who Stole The Sky further culturally diversifies with a band incorporating bansuri and kora players.
• 2005 - ARZHAANA" Asia Records - a fairy tale
• 2005 - TriO & SAINKHO "FORGOTTEN STREETS OF ST.PETERSBURG" Leo Records
• 2008 - SAINKHO& Moscow Composers Orchestra "The Portrait of Idealist" Leo Records
=========================================================


Один из текстов к диску, «Портрет Идеалиста», вышедшему на ЛЕО РЕКОРДЗ в 2008. Продюсер Саинхо Намчилак.

C Колей – мы все называли его Коля, хотя со временем на Западе он стал известен как Ник – мы познакомились на рубеже 70-х и 80-х. Он тогда вместе со своим другом и соратником Андреем Соловьевым издавал «Дело» - самиздатовский журнал, скорее даже фанзин, посвященный новому джазу. У нас в Ленинграде был «Квадрат» Ефима Барбана - толстый, солидный и полный серьезных наукообразных текстов об истории и теории нового джаза. «Дело» был ему полной противоположностью – веселый, стебовый, задиристый и дерзкий: постмодернистская атака на модернизм.

Чуть ли не в одиночку он сумел создать полноценную новоджазовую сцену в Москве – городе, который, в отличие от более либеральных Ленинграда и тем более Вильнюса, советская пропаганда любила называть тогда «образцовым коммунистическим городом». Ганелин-Тарасов-Чекасин, Курехин, Гайворонский—Волков – все играли на организованных им концертах. Я был очень рад появлению коллеги-соратника, который не жалел времени и сил на проведение концертов, фестивалей и турне и с энтузиазмом культуртрегера возил всевозможных западных музыкантов по городам и весям огромной России – в Архангельск, Свердловск, Красноярск, Новосибирск, Смоленск и Волгоград. Он превратился в своеобразную отеческую фигуру, центр притяжения и всеобщего друга: десятки если не сотни музыкантов, журналистов или коллег-промоутеров ночевали на кушетке в кухне, а то и на полу в гостиной его московской квартиры.

Вскоре движение началось и в другую сторону, и Коля взял под свою опеку Оркестр Московских Композиторов, который благодаря его связям стал регулярным гостем европейских джазовых фестивалей. Затем вместе с Сергеем Курехиным он основал «Длинные руки» - первый на постсоветском пространстве лейбл, посвященный изданию исключительно новой экспериментальной музыки. И, наконец, появился «Дом» - настоящий дом всей новой музыки не только в Москве, но и во всей России. Честью выступить здесь считал для себя любой появлявшийся – чаще всего именно благодаря усилиям Коли – в Москве творческий музыкант: будь то Терри Райли или Полина Оливейрос, Питер Бротцманн или Хан Беннинк. Последние годы, наряду «Длинными руками» и «Домом» он придумал еще и Devotio Moderna – специальный фонд, посвященный музыке Владимира Мартынова.

Хоть и сам не музыкант, Коля стал символом новой музыки из России. Впрочем, он был подлинным художником: в каждое свое дело, будь-то концерт, фестиваль, тур, лейбл, статья, радио или телепередача он вкладывал и творческую энергию, и сердечное тепло. При этом он умудрялся оставаться человеком удивительно легким и дружелюбным, к нему невозможно было относиться без любви и уважения.

Его внезапная смерть в апреле 2004 года стала шоком. Возникшую пустоту, заполнить, казалось, будет невозможно. Но многие дела Коли продолжает его жена Люда. «Дом» по-прежнему остается домом для новой творческой музыки. «Длинные руки» продолжают издавать диски.

Музыка жива. Жив и Коля.
Александр КАН

Саинхо Намчылак, "Кто украл небо?"
Дмитрий Ухов. 2004

У солистки ансамбля «Саяны» Саинхо Намчылак было все, чтобы стать звездой, – поистине уникальные вокальные данные, солидное академическое образование (Институт им. Гнесиных), наконец, экзотическая внешность представительницы национального меньшинства. Но Саинхо – после одной (и очень успешной) попытки завоевать поп-рынок (диск 1993 года Out of Tuva) – все-таки предпочла область экспериментального авангарда – ту, в которой когда-то начинала с новоджазовым ансамблем «Три О».
Кроме авангардного джаза, она попробовала себя и в феминистском театре, и в «экспериментальной звуковой поэзии», и даже в камерно-вокальной музыке. И почти все (кроме разве что собственно джаза) у нее получалось. Но в 2000 году итальянская независимая фирма Ponderosa неожиданно выпускает диск Саинхо с этнической поп-электроникой – Stepmother City. Точно выверенный коммерческий продукт имел успех – диск вышел еще и в виде ремиксов. И вот уже три месяца в большинстве европейских хит-парадов world music держится новый альбом тувинской вокалистки Who Stole the Sky? («Кто украл небо?»).
Музыкальный руководитель альбома Тони Бауэрс (экс- Simply Red) не идет дальше поп-эстетики: немного приглушенного acid jazz’a (Electric City), drum’n’bass’a (Digital Mutation) и фольклорного минимализма (Amidiral). Но настоящих ценителей новой музыки ждет сюрприз: последний трэк «Замок Майтрейи» длится не пять минут, как обозначено на обложке диска, а все двадцать – после паузы вдруг начинается этакая авангардная босса-нова. Причем почти без электроники – под рояль и народные инструменты. А поет Саинхо и «этнику», и новый джаз, и авангард так, как не умеет, кроме нее, никто.

2 отделение:
Ruptured Kidney Quartet

Франк ГРАТКОВСКИ/ Frank GRATKOWSKI (Германия) — альт саксофон, компьютер
Маттиас ШУБЕРТ / Matthias SCHUBERT (Германия) — тенор саксофон, композиция
Клэйтон ТОМАС / Clayton THOMAS (Австралия) — контрабас
Майкл ВАТЧЕР/ Michael VATCHER (Нидерланды — США) — ударные

Фрэнк Гратковский -один из лучших фриджазовых музыкантов мира -представит свой новый и, пожалуй, самый радикальный проект ОТБИТЫЕ ПОЧКИ / RUPTURED KYDNEY QUARTET.
В основе проекта лежит давнее творческое сотрудничество Гратковского с Маттиасом Шубертом, великолепным саксофонистом, отыгравшем более чем на 30 ведущих фестивалях нового джаза по всему миру. При этом имея за плечами немало премий и джазовых наград. Что касается других участников проекта, то достаточно сказать, что они играли на одной сцене с Эрнстом Райцегером, Филом Минтоном, Джоном Зорном и т.д. Так что — полный джаз-вперед-вверх.

Уже более 10 лет Матиас Шуберт (Matthias Schubert) и Франк Гратковски (Frank Gratkowski) представляют собой саксофонный дуэт, коллектив, как часто бывает, с симбиотическими тенденциями.

“Некоторое время я обдумывал проект потяжелее и «порок-н-рольнее» и расширил саксофонный дуэт до Клэйтона Томаса (Clayton Thomas) на басу и Майкла Ватчера (Michael Vatcher) на ударных, которые являются для меня двумя наиболее интересными мировыми музыкантами” (Франк Гратковски).

Подробнее:
ССЫЛКА >>

ФРАНК ГРАТКОВСКИ/ Frank GRATKOWSKI

Родился в Гамбурге в 1963. Начал играть на саксофоне в 16 лет и, закончив Гамбургскую консерваторию, в 1985 перебрался в Кёльн, где окончил консерваторию в 1990.

С 2008 живет в Берлине.

После обучения в высшей музыкальной школе он занимался с Чарли Мариано (Charlie Mariano), Салом Нистико (Sal Nistico) и Стивом Лэйси (Steve Lacy).

Франк Гратковски как солист работал во многих международных коллективах (Grubenklang Orchester, Klaus Koenig Orchester, Musikfabrik NRW, Tony Oxley Celebration Orchestra, Bentje Braam, BikBentBraam, All Ears, Zeitkratzer, WDR Big band, и т.д.). С 1990 он давал сольные концерты в Европе, Канаде и США. Его первая сольная программа завоевала награду конкурса Musik Kreativ в 1991. В следующем году последовал выпуск его сольного альбома "Artikulationen". Новый диск "Arikulationen II" был издан в 2002.

Начиная с 1992 Гратковски работал в дуэте с пианистом Георгом Греве (Georg Graewe). Был выпущен диск "VicissEtudes” – результат их сотворчества. Дуэт часто расширялся, включая в себя приглашенных музыкантов, таких как ударник Пол Ловенс (Paul Lovens, CD "Quicksand") и басист Джон Линдберг (John Lindberg, CD "Arrears").

В 1995 Гратковкски с басистом Дитером Мандершайдом (Dieter Manderscheid, Германия) и ударником Джерри Хэмингуэем (Gerry Hemingway, США) основал "Frank Gratkowski Trio". Выпущенные ими диски: "Gestalten" and "The Flume Factor". В 2000 трио расширилось до квартета после включения в него голландского тромбониста Волтера Виербоса (Wolter Wierbos). С 2003 ансамбль появляется также как двойной квартет с дополнительным участием Тоби Делиуса (Tobi Delius), Херба Робертсона (Herb Robertson), Уилберта де Джуда (Wilbert De Joоde) и Майкла Ватчера (Michael Vatcher). В 2005 он получил награду SWR Jazzprize.

В 1999 Гратковски выступал в дуэте с итальянским тромбонистом Себастьяном Трамонтана (Sebastiano Tramontana), а с 2001 – в составе трио “пианист Ахим Кауфман- саксофонист Франк Гратковски-басист Уилберт де Джуд” (Achim Kaufmann (Германия), Frank Gratkowski (Германия), Wilbert De Joоde (Голландия).

С 2004 Гратковски принимал участие в руководстве и писал для James Joyce Orchestra, который в 2008 превратился в Multiple Joyce Orchestra. Начиная с 2006 Франк работатет с трио Гратковски-Браун-Уинант (Gratkowski-Brown-Winant).

Франк Гратковски играл практически на всех немецких, а также на многочисленных международных фестивалях джаза и новой музыки в Ванкувере, Торонто, Чикаго, Нью-Йорке, Сиэтле, Квебеке, Ле-Мане, Гронингене, Никельсдорфе, Барселоне, Литве, Варшаве, Загребе, Праге, Братиславе, Софии, Бухаресте, Белграде, Одессе, Мадриде, Лондоне и т.д.

Он преподавал саксофон и композицию в Кёльне, Берлине и Арнемской (Голландия) консерватории. Кроме того, он дает мастер-классы по всему миру. Франк сотрудничал с Robert Dick, Phil Wachsmann, Radu Malfatti, Herb Robertson, Marcio Mattos, Eugenio Colombo, Peter Kowald, Ray Anderson, Michael Moore, Ken Vandermark, Greg Osby, Kenny Wheeler, Louis Sclavis, John Betsch, Jane Ira Bloom, Connie and Hannes Bauer, Xu Fengxia, James Newton, Muhal Richard Abrams, John Lindberg, Michael Formaneck, Ernst Reijseger, Fred van Hove, Theo Jörgensmann, Phil Minton, Peter Brötzmann, Mark Dresser, Mark Feldman, Hamid Drake, Michiel Braam, Han Bennink, Zeena Parkins, Mal Waldron, Misha Mengelberg и пр.

МАТИАС ШУБЕРТ (Matthias Schubert), тенор-саксофон, композиция, Германия

Матиас Шуберт – один из ведущих немецких саксофонистов. Увидев однажды музыканта на сцене, невозможно забыть его блестящее исполнение. Своей чрезвычайно сильной игрой, богатством идей в импровизациях и вдохновенностью композиций Матиас по праву заслужил первое место в немецком джазе.

Родился в 1960 году в Касселе. В 12 лет начал играть на гобое, в 16 стал изучать саксофон.

Первую награду он выиграл на фестивале джаза "De Meervaаrt" в Амстердаме в 1980, когда ему было всего 20 лет. Следующую -- в 1982 на конкурсе Международной федерации джаза (International Jazz Federation).

В 1993 Матиас Шуберт получил грант W. Zippel Foundation в Касселе. В 1995 – известную джазовую награду от "SüdWest Funk" (Германия). В 1996 победил в международном музыкальном конкурсе "Internationaler Musikwettbewerb für junge Kultur" в Дюссельдорфе.

С 2001 преподает игру на саксофоне и импровизацию в Высшей школы музыки и театра (Hochschule für Musik und Theater) в Ганновере.

В 2002 получает заказ на написание пьесы для 12 импровизаторов (на конкурс JazzArt):

За время творческой деятельности Матиас Шуберт играл во многих группах, с известными музыкантами мирового уровня:

-“большой группе европейского джаза” Euro Jazz Big Band

- the Graham Collier Band (с Джоном Шурманом (John Surman), Тэдом Карсоном (Ted Curson), Кенни Уиллером (Kenny Wheeler))

- немецко-французском джазовом ансамбле под управлением Альберта Мангельсдорфа (Albert Mangelsdorff) и Дженни Кларка (J.F. Jenny Klark)

- группе Марти Кука Marty Cook Band (Marty Cook, Mark Abrams и John Betsch)

- Albert Mangelsdorff Quintet (Albert Mangelsdorff, Wolfgang Dauner, Dieter Ilg, Wolfgang Haffner)

- Basslab ( Manfred Bründel, Bob Degen, Janusz Stefanski, Bill Elgart)

- Jazzartrio (Nicola Vernuccio, Stefano Bambini)

- Gunter Hampel Duo and Galaxy Dream Band (Jaene Lee, Marc Whitecage, Perry Robinson, Thomas Keyserling,Toni Markus)

- Klaus König Orchestra, Duo with Tomasz Stanko

- Duo Di Sax with Renato Codrovani, the Jungle Pilots (Alois Kott, Evert Brettschneider и Peter Eisold)

- в корейском ансамбле „Samul Nori“

- C.-Ludwig Hübsch Longrun Developement of the Universe (C. L. Hübsch, Wolter Wierbors)

- в Günter „Baby“ Sommer Band Матиас исполнял сонеты „Novemberland“ с Гюнтером Грассом.

Матиас Шуберт принимал участие в разнообразных джазовых фестивалях: Bracknell and Candom (в Англии), Cork (Ирландия), Amsterdam and Groningen (Голландия), Marne le Valle Paris and Toulon (Франция), Toronto and Montreal (Канада), Antwerpen (Бельгия), Hollabrunn (Австрия), Kanisza, Zagreb and Novi Sad (Югославия), Sofia (Болгария), Melbourne and Sydney (Австралия), Porto (Португалия), Izmir (Турция),Vilna (Литва), Pompeii, Modena, Genova, Ravenna, Florence, Pisa (Италия), а также во всех известных фестивалях Германии.

Матиас Шуберт выступал с такими ансамблями и создавал проекты (принимал участие в создании):

- “Дуэт Саксофонов” с Франком Гратковски (Saxophon Duo`s с Frank Gratkowski) и "Duo di Sax" с Ренато Кордовани (Renato Cordovanni)

- Piano Saxophon Duo`s с Simon Nabatov и "Duo Total" с Holger Mantey

- дуэт с Guzheng player Xu Feng Xia

- Matthias Schubert Quartett (Simon Nabatov, piano; Lindsey Horner, bass; Tom Rainey, drums)

- Matthias Schubert Quartett (Claudio Puntin сlarinet, Carl-Ludwig Hübsch; Tom Rainey, drums)

- Matthias Schubert Sechstett (Mark Feldman, violin; Claudio Puntin, clarinet; Carl-Ludwig Hübsch; Drew Gress, bass; Tom Rainey, drums)

- James Choice Orchestra (ансамбль из 23 музыкантов под управлением Норберта Штайна (Norbert Stein), Франка Гратковски (Frank Gratkowski), Карла-Людвига Хюбша (Carl-Ludwig Hübsch) и Матиаса Шуберта (Matthias Schubert).

КЛЭЙТОН ТОМАС (Clayton Thomas), бас, Австралия

Австралийский контрабасист, живущий в Берлине, занимающийся импровизационной и экспериментальной музыкой. Он -- один из соучредителей фестиваля спонтанной музыки “the NOW now” и Splinter Orchestra. Перебравшись в Европу в 2007, он работал со многими выдающимися исполнителями и учился у них. Среди них: Питер Броцман (Peter Brotzmann), Метс Густафсон (Mats Gustaffson), Пол Ловенс (Paul Lovens), Сонни Симмонс (Sonny Simmons), Аксел Дорнер (Axel Dorner), Тони Бак (Tony Buck), Иоганнес Бауер (Johannes Bauer), Кен Вандермарк (Ken Vandermark), Андреа Нойман (Andrea Neumann) и другие известные импровизаторы.


МАЙКЛ ВАТЧЕР (Michael Vatcher), ударные, США

Уроженец Калифорнии Майкл Ватчер, ныне обосновавшийся в Амстердаме, в детстве быстро переквалифицировался с экспериментов со стуком по домашней мебели на уроки по игре на вибрафоне и ударных. В Калифорнии он выступал с тончайшим знатоком духовых Майклом Муром, с которым у Ватчера сложились долгие музыкальные взаимоотношения, Джоном Хэнди и Терри Гиббсом. Проведя год в Нью-Йорке, в 1981 Ватчер отправился в Голландию.

Приехав в Голландию, Ватчер играл с такими ансамблями, как:
Tristan Honsinger Sextet, the Martin Altena Ensemble, Mathilde Santing, John Zorn, Fernando Lameirinhas,The Ex, Roof (Phil Minton, Tom Cora, Luc Ex) и Van Dyke Parks, 4 Walls, Mauris Horsthuis, Franky Douglas-Sunchild,Toneel Group Amsterdam’s 1995 production of Shakespear’s “Timon of Athens”, Jewels & Binoculars.

Ватчер, кроме того, является постоянным аккомпаниатором в Школе развития нового танца в Амстердаме. Он также был музыкальным руководителем Magpie Music и Dance Company. В настоящее время сотрудничает с Available Jelly, Joost Buis’s Astronotes, the Corkestra, Trio Braam-de Joode-Vatcher, Bik Bent Braam, the Michael Moore Quartet .Trio Parker-Barrett-Vatcher.

Мир Длинных Рук – это свободный джаз, новая академическая, импровизационная, мировая музыка, а также шумовая, электроакустическая, электронная, word музыка, звуковая поэзия, мультимедийные проекты.
Традиционно наш фестиваль - посвящение Николаю Александровичу Дмитриеву, музыкальному продюсеру конца прошлого - начала нынешнего тысячелетия. Он посвятил большую часть своей жизни открытию и пропаганде нового в музыкальном искусстве. И как основатель (вместе с Сергеем Курехиным) агентства «Длинные руки», под крышей которого документировалось музыкальное искусство нашего времени, позднее как основатель центра «Дом», где можно было увидеть уникальные музыкальные проекты, и как один из кураторов программы «Культурные герои ХХ1 века», он представлял и отечественной и зарубежной публике в первую очередь звуковое искусство самых радикальных и экспериментальных форм и жанров. В шестой раз в программе фестиваля новые имена музыкантов, впервые выступающих в России и новые творческие проекты хорошо известных и любимых музыкантов.

Начало в 20.00
Вход: 500 руб., студентам - 400 руб.




Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда