Культурный центр ДОМ

22 ноября 2009

1 отделение:
Нейл ЛЕОНАРД\Neil LEONARD - саксофон, электроника (США)

2 отделение:
Сергей ЛЕТОВ - саксофоны,
Марал ЯКШИЕВА - фортепиано

Специальный гость – Андрей Гордасевич с видеоинсталляцией «Цепочка Шивы».

[новый джаз]


Нейл ЛЕОНАРД

Официальный сайт музыканта:
ССЫЛКА >>

Страница на Myspace:
ССЫЛКА >>

Сергей ЛЕТОВ
Сергей Федорович Летов родился в Семипалатинске Казахской ССР 24 сентября 1956 г. и затем жил в Омске (где жил и его брат Егор Летов (1964-2008)). Окончил Московский Институт Тонкой Химической Технологии им. М.В. Ломоносова (МИТХТ), аспирантуру во Всесоюзном Институте Авиационных Материалов (ВИАМ), Эстрадно-духовое отделение Тамбовского Культпросвет училища.
Первое публичное выступление Сергея Летова состоялось в апреле 1982 г. с ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского (соло на баритон саксофоне в пьесе Михаила Жукова).
В 1982-1993 гг. - сотрудничество Сергея Летова с Сергеем Курехиным (дуэт, малая Поп-Механика и большая Поп-Механика). Совместные выступления в Советском Союзе, Финляндии, Италии, Франции и Дании, съемки в кино ("Диалоги", "Трагедия в стиле Рок") и на телевидении ("Музыкальный ринг").
С 1986 г. - сотрудничество с певицей Валентиной Пономаревой. Дуэт Валентина Пономарева - Сергей Летов выступал в СССР и в Швейцарии, снимался в кино (режиссер Татьяна Чивикова).
В 1985 Сергей Летов основал духовой ансамбль ТРИ"О" (Аркадий Шилклопер - валторна, Аркадий Кириченко - туба, эуфониум, бас-труба, вокал, позднее - Александр Александров - фагот, Юрий Парфенов - труба, альт-хорн). Ансамбль ТРИ"О" выступал почти на всех джазовых фестивалях в СССР. С 1988 ТРИ"О" выступал в Польше, Болгарии, Швейцарии, Германии, Австрии, Италии, Финляндии, Норвегии, Голландии, США, Узбекистане, на Украине, во Франции, в том числе в таких клубах как Knitting Factory, Anyway (Нью-Йорк), Bimhuis (Амстердам), Moods (Цюрих), Sud des Alpes (Женева), Blue Tomato (Вена). Сергей Летов участвовал во множестве различных проектов и сотрудничал со многими музыкантами и перформерами. Среди них - немецкий ансамбль ЭМБРИО (компакт-диск EMBRYO 2000 live vol. 1 Indigo 9753-2), датский оркестр NEW JUNGLE ORCHESTRA (выступления в Дании, Германии и России), итальянский композитор и контрабасист Энрико Фацио (записали 2 CD в Италии), певица Сайнхо Намчылак (выступления в России, Австрии, Швейцарии, Германии, Италии и США), американские альтистка и скрипачка ЛаДонна Смит (выступления в России, на Украине и в США) и электроарфистка Сьюзан Аллен, виолончелист Владислав Макаров, немецкие концептуалисты Рут и Герт Гшвендтнеры, перформер Теи Кобаяши (Япония-США), израильский композитор, пианист и клавишник Михаил Агре , французский тубист Паскаль Руссо, саксофонист и электронщик Влад Быстров (Германия), Коичи Макигами, Кацутоки Умезу, Масахико Сато, Ёриюки Харада, Рёдзи Ходзито, квинтет саксофонистов SXQ,Масами Сузуки (Япония), туркменская пианистка Марал Якшиева и др.

С 2002 выступает в с составе саксофонного ансамбля САКС-МАФИЯ ("Русская саксофонная мафия" - квартет и иногда трио, выступала России, Литве, Германии и Великобритании).

Официальный сайт Летова:
ССЫЛКА >>

Марал ЯКШИЕВА
Марал Якшиева (род.1968) - композитор, пианистка, импровизатор, педагог. Окончила с отличием Туркменскую национальную консерваторию по классам фортепиано (О.Аннамурадова) и композиции (Р.Аллаяров), а также ассистентуру-стажировку при Московской консерватории под руководством А.С.Лемана. Участвовала в международных фестивалях современной музыки в России, Австрии, Чехии, Узбекистане, а также являлась участницей мастер-классов с Тристаном Мюраем, Альвином Люсьером, Кристианом Вольфом, Фредериком Ржевским. Среди произведений - Allegro concertato для скрипки с оркестром, сольные (в том числе вокальные) и ансамблевые инструментальные пьесы. Произведения М.Якшиевой исполняли К.Шахгалдян (скрипка), Русский симфонический оркестр п/у Ю.Ткаченко, Ярославский губернаторский симфонический оркестр п/у Анатолия Оселкова, Дебора Маршалл (кларнет, США), Московский ансамбль современной музыки п/у Ю.Каспарова, хор при Третьяковской гарелее п/у А.Пузакова, заслуженный артист Росии Алексей Волков (саксофон), солист оперного театра им.Станиславского-Немировича-Данченко Дмитрий Степанович и др.
В качестве пианистки-импровизатора выступала в ансамбле с известными музыкантами среди которых: Роску Митчелл (саксофон, США), Томас Бакнер (баритон, США), Энтони Брэкстон (саксофон, США), Гренчо Иштван (саксофон, Венгрия), Маркус Штокхаузен (труба, Германия), Тара Бауман (кларнет, Нидерланды), Лидия Кавина (терменвокс), Юрий Парфёнов (труба), Сергей Летов и Алексей Круглов (саксофоны) и др.

Фрагменты выступления дуэта:

Андрей ГОРДАСЕВИЧ
22 ноября фотографии из индийского цикла Гордасевича, собранные в 40-минутную видеоинсталляцию, будут представлены в сопровождении живой музыки.

Андрей пришел в фотографию из литературы, занимается съемкой повседневной жизни в различных точках света, включая множество российских. В его портфолио – Китай, Индия, Куба, Россия и страны Европы. Главный интерес при съемке - к людям и всему, что их окружает и с ними связано. Любимые темы – пространство, время и ощущения от них. Передать эти абстрактные категории в кадре с помощью конкретных лиц и знакомых объектов – цель Андрея при съемке. Многократный участник международных фестивалей «Фотобиеннале», «Мода и стиль в фотографии», неоднократный номинант конкурса «Серебряная камера», недавно Андрей стал первым фотографом, сделавшим индивидуальную выставку с компанией Leica в России (28 сентября - 28 октября 2009). См. также http://www.photographer.ru/events/afisha/4512.htm

Андрей о видеоинсталляции «Цепочка Шивы»
(Фотографии для этого проекта сделаны в Индии в 2006–2009 гг).

На пристани в Омкарешваре – городе Шивы – паломники шумно переговаривались, то и дело кто-то ходил туда-сюда вдоль вытащенных на берег лодок. Сумерки всё сгущались, почти достигнув плотности масала-чая, и я медленно и медитативно снимал уходящий свет со штатива. Тени и светлые одежды паломников растворялись, и на пленке вечер постепенно превращался в сон.

Снято. Уже собирая камеру, в метре от себя вижу змею безумной красоты: переливаясь из патиновой зелени в красноватую полированную медь, она будто течет мимо времени. В ступоре я не успел даже испугаться, как она исчезла в темноте. Напряженно вглядываясь под ноги, мы вернулись в Ganesh-guesthouse. Решив предупредить владельца о змее на берегу, среди людей, я рассказал ему об этой встрече. «Счастливый ты», - произнес мой собеседник. Мне трудно было с ним не согласиться: «Точно: ведь могла бы укусить». «Это не змея, - уточнил он. – Это цепочка Шивы. Знак удачи. Счастливый ты». Я вспомнил: действительно, Шиву изображают со змеёй вокруг шеи, будто с цепочкой. И решил, что, при любом раскладе, я очень счастливый. И на всякий случай поблагодарил лорда Шиву.

Когда попадаешь в Индию, главное – не думать, что видимое – это и есть суть. Змея – это не змея, и человек – тоже не совсем человек, а всё вместе – проявление неких иных сущностей, мимо которых можно проскочить, не заметив их в сутолоке, пыли и смешении запахов. Чаще всего так и бывает: в непривычном мире мы делаем слишком скорые выводы и ошибочно судим по внешности, помещая неизвестное в сетку знакомых нам понятий.

Лорд Шива навёл меня на мысль, что хорошая фотография – та, где сюжет – лишь оболочка, за которой скрывается нечто большее. И, отбирая индийские кадры, я старался помнить про его цепочку.

Начало в 20.00
Вход: 400 руб., студентам - 300 руб.



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда