Культурный центр ДОМ

16 мая 2009

Deaf Center (Норвегия),
Library Tapes (Швеция)
[экспериментальная электроника]

Deaf Center - дуэт Эрика Скодвина и Отто Тотлэнда, норвежских
композиторов, чья музыка способна перевернуть ваше представление о
мире. На сегодняшний день на счету у группы 4 релиза, вышедших на
лейбле Type Records, каждый из которых не прошел незамеченным и
получил щедрую долю похвал как от музыкальных обозревателей, так и от
слушателей.

Музыка Deaf Center - это нуар-саундтрек к повседневной жизни. Этого
эффекта музыкантам удается достичь, всего лишь используя
филд-рекординг в сочетании с фортепиано и струнными инструментами.
Однако не стоит обманываться кажущейся простотой звучания. Музыка
заманивает вас в придуманную артистами действительность, отчего
возникает ощущение, будто очутился на съемках фильма, вокруг кипит
жизнь, а ты, никем незамеченный, смотришь на действо из-за кулис.
Утонченные звуки обвораживают, обволакивают, умиротворяют, создают
почти интимную обстановку, чувство единения с окружающим миром. На
творчество музыкантов оказало немаловажное влияние семейная история и
воспоминания из прошлого. К примеру, в одном из альбомов Отто и Эрик
использовали филд-рекординг из своих путешествий по Норвегии,
вдохновившись картинами немого кино. Таким образом, они попытались
запечатлеть все, что происходило вокруг них: мелодии со старых
пластинок, звон кассовых аппаратов, скрежет сломанных машин и
бренчание расстроенного пианино. Добавив в этот коктейль струнные
инструменты, Deaf Center получили уникальные записи.

Отдельные элементы творчества Deaf Center сравнивают с произведениями
таких современных музыкантов, как Marsen Jules или Ryan Teague, но
отмечают при этом, что в целом музыка Deaf Center еще более мрачная и
потусторонняя. Она скорее представляет собой что-то среднее между
творчеством Макса Рихтера и фильмами Дэвида Линча.

Подробнее:
ССЫЛКА >>

Library Tapes - сольный проект шведского музыканта Дэвида Веннгрена.
На сегодняшний день его дискография насчитывает 6 альбомов, в записи
которых в разное время принимали участие такие артисты, как Colleen,
Erik Skodvin, Peter Broderick, Sylvain Chauveau и Danny Norbury.

По мнению журнала Pitchfork, Library Tapes звучит, как Эрик Сати на
грязном виниле. Во многом это обусловлено уникальным сочетанием
негромких фортепианных этюдов и филд рекординга. Строгость клавишных,
рефрен отдельных аккордов, шумы, скрежет, шорох, стук - все это в
совокупности создает неповторимый эффект где-то на грани между тишиной
и звуком. В самый неожиданный момент, когда музыка целиком заполнила
слушателя, мелодия вдруг обрывается и тогда эффект от композиции
достигает своей критической точки. Многие, кто знаком с творчеством
Дэвида Веннгрена, отмечают, что стилистически его альбомы напоминают
работы Макса Рихтера. Другие сравнивают Library Tapes с творениями
Филиппа Гласса. Но если музыка Гласса сметает все на своем пути,
подчиняя себе слушателя, то Library Tapes звучит более утонченно и
заставляет вслушиваться. Это как сонаты Джона Кейджа для фортепиано,
проступающие сквозь шорохи и шумы.

Обнаженная простота звука - вот самый захватывающий и уникальный
аспект Library Tapes. Многие, единожды послушав этого музыканта,
становятся верными и преданными поклонниками жанра современной
минималистичной музыки.

Подробнее:
ССЫЛКА >>

Билеты в пред. продаже 700 рублей. С 11 мая 1000 рублей.



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда